
ВАСИЛЕВСКИЙ Анатолий
Аранжировщик, дирижер, руководитель биг-бэнда.ВАСИЛЕВСКИЙ Анатолий Александрович
11.03.1940, Плесецк, Архангельская обл.
Аранжировщик, дирижер, руководитель биг-бэнда. В 1956-60 учился в Архангельском музыкальном училище (по классу баяна). Джазом увлек младший брат Владимир Василевский, ставший впоследствии известным аранжировщиком и лидером биг-бэнда «Панорама». Он же посоветовал Анатолию приехать в Казань, где значительный «джазовый след» был оставлен знаменитым оркестром Олега Лундстрема. В 1965 Анатолий Василевский окончил Казанскую консерваторию и возглавил джаз-оркестр студенческого театра эстрадных миниатюр при авиационном институте. С джазовыми программами оркестр выступил на нескольких фестивалях. В 1967-70 Василевский руководил вокально-инструментальным ансамблем ульяновско филармонии.
Вернувшись в Казань, организовал профессиональный оркестр во Дворце культуры химиков. В 1986 году биг бэнд был распущен, его удалось собрать только в 2000 году. С тех пор «Синтез-бэнд» является гордостью Казани, участвуя во всех крупных городских мероприятиях и выступая на самых престижных отечественных фестивалях (Москва, Санкт-Петербург). Вкачестве солистов с бэндом играли Игорь Бутман, Давид Голощёкин, Алексей Кузнецов, Владимир Данилин, Олег Киреев и многие др. С конца 80-х годов началась активная педагогическая деятельность. В 1989-96 Анатолий Василевский руководил биг-бэндом Казанской консерватории, с 1988 года преподает джазовые дисциплины в Детской музыкальной школе им. Олега Лундстрема.
Записи:
- «Синтез-бэнд» (2001)
Джазовые книги на нашем сайте:
Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке