
УВАРОВ Игорь
Вибрафонист, один из самых авторитетных джазовых музыкантов Сибири. Стал известен как участник нескольких новосибирских ансамблей и как руководитель собственной группыИгорь Николаевич УВАРОВ
В Новосибирском музыкальном училище играл на баяне, в 1977 году окончил Новосибирскую консерваторию по классу ударных, вибрафон освоил самостоятельно, задолго до учебы. В 1974-84 работал во всех ансамблях и оркестрах Виктора Бударина, выступал на многих отечественных фестивалях. Кроме того, в 1981 играл в Западно-Сибирском джаз-квартете Игоря Дмитриева, а в следующем году вошел в алма-атинский ансамбль «Бумеранг».
С 1985 сотрудничал с группой Сергея Беличенко «Снежные дети». На фестивалях в Чебоксарах (1986) представил трио с томским контрабасистом Асхатом Сайфуллиным и новосибирским барабанщиком Сергеем Беличенко. В 1988-89 работал в Баку в ансамбле «Гая», а вернувшись в Новосибирск, вошел в группу «Золотые годы джаза».
Автор нескольких композиций Сюита для ударных, «Сентиментальный вальс», «Песня любви», «Сын Бахуса».
Записи:
- «Джаз-84» (с оркестром Виктора Бударина)
- «Тбилиси-86», пл. 1, 2
- «Алма-Ата-88», пл. 1, 2
- «Zurich-89»
- «Сибирский джаз», пл. 1,2 (1990)
- «Западно-Сибирский джаз-квартет. Снимая шляпу перед учителями» (1992)
- «Новое поколение. Двуликий Янус» (1994)
- Вальс для любимой жены (1998, с Даниилом Крамером)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке