
ФАРМАКОВСКИЙ Иван Георгиевич
Пианист, композитор, руководитель ансамбля- 01.02.1973, Москва
Пианист, композитор, руководитель ансамбля. Рос в музыкальной семье: отец музыкант, мать актриса. С пяти лет занимался в Детской музыкальной школе при студии ЛК «Москворечье». Окончил музыкальное училище им. Гнесиных (1992) и Российскую академию музыки (1996). Учился и в Училище и в Академии у Игоря Бриля. В 1994 стал лауреатом (1-я премия) Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону. В 1995 собрал квартет с тенор-саксофонистом Алексеем Николаевым, контрабасистом Антоном Ревнюком и барабанщиком Дмитрием Севастьяновым. В 1997 квартет стал лауреатом джазового конкурса в Бельгии («Europe Jazz Contest»). С середины 90-х годов один из самых востребованных джазовых пианистов Москвы. Выступал на фестивалях в Москве, Новосибирске, Новокузнецке, Екатеринбурге, Твери, а также в Молдове, Румынии, Украине, Литве, Латвии, Эстонии, финляндии, Франции, Германии, США и других странах. Сотрудничал с Виктором Гусейновым, Станиславом Григорьевым, Игорем Бутманом (несколько лет работал в его биг-бэнде), Георгием Гараняном, Давидом Голощёкиным, Александром Ростоцким, Анной Бутурлиной, а также с зарубежными гастролерами, в том числе с Рэнди Бреккером, саксофонистом Биллом Эвансом, Уинтоном Марсалисом, Элом Джарро, Бенни Голсоном, Куртисом Фуллером, Валерием Пономарёвым, Александром Сипягиным и многими др. В 2008 собрал квинтет, в который вошли трубач Пётр Востоков, саксофонист Дмитрий Мосьпан, контрабасист Антон Ревнюк и барабанщик Александр Машин. С 1997 преподает джазовое фортепиано и ведет класс ансамбля в Эстрадно-джазовом колледже им. Гнесиных.
Записи:
- «Жизнь как творческий процесс» (2003, с Александром Беренсоном)
- «Second Meditation» (2004, с группой «Пернатый змей»)
- «Черным по белому» (2008, с Германом Лукьяновым)
- Next To The Shadow (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке