
ФИЛИППОВ Виктор Владимирович
Саксофонист (тенор и сопрано), кларнетист, один из самых известных джазовых исполнителей в Карелии- 07.12.1946, Волховстрой, Ленинградская обл.
- 10.07.1994, Петрозаводск
Саксофонист (тенор и сопрано), кларнетист, один из самых известных джазовых исполнителей в Карелии. Рос в Кеми, осваивал на кларнет, вошел в детский диксиленд «Юность», во время службы в армии играл в военном эстрадном ансамбле. Слушал «Час джаза» Уиллиса Коновера. В конце 60-х годов вошел в биг-бэнд Владимир Мишина и ансамбль «Голубая семерка» Валерия Драпеко. В 1972 окончил с отличием Петрозаводское музыкальное училище им. Раутио по классу кларнета, а в 1977 Петрозаводский филиал Ленинградской консерватории. С 1976 работал в джаз-группе ресторана «Северный». Входил также в «Аспект» Николая Качалова, выступал на фестивалях в Апатитах (1980, 1982), Ленинграде и Ярославле (1981). С 1981 вел класс саксофона на эстрадно-джазовом отделении музыкального училища и входил в группу Андрея Кондакова, с которой выступал на фестивалях в Днепропетровске (1981), Витебске (1983), Кривом Роге (1987). С 1987 постоянный участник всех ансамблей Владимира Мишина (фестивали в Кривом Роге, Ярославле, многих городах Финляндии).
Записи:
- «В ночном городе» (1987, с ансамблем Андрея Кондакова)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке