
ЧАЛЫЙ Олег Владимирович
Пианист, руководитель трио и квартета, один из активистов Мурманского джаз-клуба «Метроном». Сын Владимира Чалого.- 11.02.1966, Донецк, Украина
Пианист, руководитель трио и квартета, один из активистов Мурманского джаз-клуба «Метроном». Сын Владимира Чалого. С детства был окружен джазом, слушал пластинки Оскара Питерсона, Джимми Смита, Кларка Тэрри. В 13 лет был с отцом на концерте оркестра Олега Лундстрема и пришел в восторг от энергичного соло на ударных Ивана Юрченко. С 1976 года жил в Апатитах. Дебютировал в трио Jazz Standard (с контрабасистом Робертом Пилякальнисом и барабанщиком Владимиром Добряковым) на фестивале «Ритмы Хибин» в 1987 году. В том же году окончил эстрадно-джазовое отделение Мурманского музыкального училища по классу фортепиано, в 1990 собрал Мурманский джаз-квартет», с которым выступал на фестивалях в Мурманске, Норвегии, Финляндии (иногда с приглашенными петербургскими музыкантами саксофонистом Николаем Поправко, трубачом Александром Беренсоном, барабанщиком Александром Машиным), а также в США, Швеции, Болгарии, Сербии, Македонии. С 1999 года живет в Греции, по-прежнему предпочитает играть в трио или квартете. Сотрудничает с Шейлой Джордан, Чико Фрименом, Тони Лакатошем, Милчо Левиевым и многими др.
Записи:
- «Different Faces» (2004)
- «Hippo Funko Choerus» (2005)
- «Jazz Society» (2006)
- «Jazz Society» (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке