
ЧЕРНАКОВ Алексей Андреевич
Пианист, композитор, руководитель ансамбля27.05.1988, Новосибирск
Проявил себя как зрелый джазовый музыкант в очень юном возрасте. Учился в Москве в музыкальной школе 19 (им. Ракова) и 28 (им. Гречанинова). Джазовой импровизацией занимался с восьми лет под руководством Петра Петрухина. В 2006 окончил Музыкальное училище эстрадно-джазового искусства, где занимался как джазовым, так и академическим фортепиано. С 2006 года студент Российской академии музыки (класс Игоря Бриля). Кроме того дважды стажировался в Суздале у Михаила Окуня в летней творческой школе благотворительного фонда «Новые имена». Первое выступление с собственным трио (Андрей Шило контрабас, Пётр Ившин ударные) состоялось в 1998 году в Большом концертном зале Московской консерватории. В 2004 организовал секстет, в который вошли саксофонист Константин Сафьянов, контрабасист Макар Новиков, барабанщик Петр Талалай, перкуссионист Александр Бондаренко и вокалистка Наталья Блинова. С успехом представил свои композиции на Фестивале современной музыки в Смоленске. В 2007 представил новый проект квартет с альт-саксофонистом Петром Газаровым, контрабасисткой Дарьей Чернаковой и с Петром Талалаем, девять раз становился победителем джазовых и композиторских конкурсов в том числе получил специальный приз на фестивале конкурсе «ДоДж-2000» (Донецк) за композицию «Клаустрофобия», стал лауреатом молодежной премии «Триумф» (2006) и 1-го московского Международного конкурса джазовых пианистов. Выступал на фестивалях в Монтрё (2002, Швейцария), в 2006 - в Одессе, Челябинске Смоленске, Монтерее (США), Варне (Болгария), Архангельске (2007). Играл с Александром Ростоцким, Олегом Бутманом, Анатолием Кроллом. Как академический солист выступал с большим симфоническим оркестром им. Светланова и камерным хором Владимира Минина. Сотрудничал как композитор с театром «Современник».
Записи:
- «Алексей Чернаков. Трилогия. Часть 1» (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке