
ЧЕРНОНОГ Евгений
Пианист, один из авторитетных джазовых исполнителей на Дальнем Востоке.Евгений Евгеньевич ЧЕРНОНОГ
03.08.1948, Киев, Украина
Пианист, один из авторитетных джазовых исполнителей на Дальнем Востоке. В пятилетнем возрасте оказался в Магадане, учился в музыкальной школе и с детства любил подбирать на слух. Первые полюбившиеся мелодии «Неудачное свидание», «Радостный день» (обе Цфасмана) и «Сент-Луис-блюз» (Хэнди). Позже начал слушать «Час джаза» Уиллиса Коновера.
В 1966 приехал в Ригу и поступил в Институт гражданской авиации. Играл в студенческом джаз-оркестре, которым руководил Зигурд Резевский. Служил в Амурской флотилии в Хабаровске и играл в разных вокально-инструментальных ансамблях. В 1974 окончил Хабаровский институт культуры и уехал в Магадан. Работал методистом по художественной самодеятельности в Магаданском обкоме профсоюзов, преподавал в училище искусств, руководил ансамблями в ресторанах. Пытался организовать джазовую жизнь в городе, но только в 1996 ему удалось провести двухдневный фестиваль с местными музыкантами, на который прилетели всего два гостя: Вячеслав Захаров из Хабаровска и Валерий Колесников из Донецка.
В 1993 году возник «Дальневосточный джазовый дуэт» («ДДД») с Вячеславом Захаровым, который в 1993-99 выступал на фестивалях в Хабаровске, Красноярске, Иркутске, Ангарске, и в Фэрбенксе (1994, 1995, 1997, Аляска, США).
С 1998 живет в Анкоридже (Аляска), играет с американскими партнерами, удостоен звания Steinway Artist и преподает в музыкально-образовательном центре Steinway Gallery Of Alaska (Анкоридж) Многие его ученики поступили в самые престижные университеты Америки.
Записи:
- Dont Say Goodbye (2007, The Evgeny Chernonog Trio)
- Jazz At Stainway Piano Gallery Of Alaska (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке