
ЧЕРНОУСОВА Екатерина Николаевна
Пианистка, композитор, журналист, руководитель ансамбля, стала известна как автор проекта «Комнаты»06.04.1971, Москва
Пианистка, композитор, журналист, руководитель ансамбля, стала известна как автор проекта «Комнаты». В 1995 окончила с красным дипломом Московскую консерваторию им. Чайковского как академическая пианистка, во время учебы посещала класс джазовой импровизации Даниила Крамера и класс вокала в ГИТИСе. Всегда интересовалась эстрадной музыкой и джазом, дома была большая коллекция пластинок старого джаза (например, записи оркестра Каунта Бэйси), но высокая степень образованности подтолкнула пианистку к сочинению авангардной музыки (ее произведения исполнялись в 1993-95 на фестивалях «Московская осень» и были удостоены 1-й премии на Международном фестивале современной музыки в Казани, а также в Финляндии и Германии) и к камерной импровизационной музыке (в 1997 представила авторскую программу и джазовые стандарты в Малом зале консерватории в дуэте с кларнетистом Сергеем Нанкиным). Кроме того, в 1995-97 работала корреспондентом газеты «Неделя», публиковалась нескольких московских газетах, в том числе в «Московской правде» и «Московском комсомольце», в 1996-2001 была концертмейстером в театре «Кремлевский балет», а в 2001 стала солисткой Президентского оркестра под руководством Павла Овсянникова. В 2004 организовала группу «Комнаты», в которую первоначально вошли Сергей Нанкин, бас-гитарист Алексей Соколов и барабанщик Владимир Скребцов. Как вокалистка появилась на фестивале «Джазовые голоса-2005». В 2006 участвовала в программе «Открытый мир», выступала на фестивале в Москоу (США, штат Айдахо), в 2006-07 представляла оригинальные программы на фестивалях в Ярославле, Оренбурге и Челябинске. На разных сценах ей удалось поиграть с Роем Харгроувом, Бенни Грином, Пакито ДРиверой, Клаудио Родити, и др. Состав группы «Комнаты» 2008 года саксофонист и композитор Андрей Антимонов, кларнетист Антон Кончаков (также бас-кларнет), бас-гитарист Андрей Заволокин и барабанщик Руслан Капитонов.
Записи:
- «Фантазия на темы из балета С.Прокофьева «Ромео Джульетта» (1999)
- «Музыка к кинофильму «Герой»» (2002)
- «Комнаты» (2004)
- Im Telech (2005)
- «Душа лотоса» (2006, с Вячеславом Горским)
- «Русское настроение» (2006)
- «Этносфера» (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке