
ЧЕРНЫШОВ Сергей Иванович
Вибрафонист, руководитель ансамбля и автор сольных проектов21.12.1959, Москва
С семи лет играет на ударных инструментах. В 1974 окончил музыкальную школу им. Прокофьева по классу фортепиано, а через два года вечернюю музыкальную школу по классу ударных. Рассказывает, что иногда забывал ноты, и приходилось импровизировать. Увлекся джазом, слушая записи Оскара Питерсона, Милта Джексона и Виктора Фелдмана. В 1980 окончил эстрадно-джазовое отделение Училища им. Гнесиных, а в 1990 Российскую академию музыки по специальности «вибрафон». Дебютировал в компании с Алексеем Кузнецовым и Ларисой Долиной на концертах в Олимпийской деревне в проекте Алексея Баташёва «Джаз плюс джаз». В дальнейшем сотрудничал с Анатолием Соболевым, Александром Пищиковым, Игорем Брилем, Игорем Бутманом. В 1984-86 работал в ансамбле Владимира Коновальцева. В 1989 стал лауреатом Всесоюзного конкурса джазовых исполнителей и также лауреатом Jazz Contest в Бельгии. Выступал на многих российских фестивалях в Москве, Рязани, Твери, Чебоксарах, Томске, Самаре, Волгограде и других городах. Работал в фольклорных ансамблях «Кантри-бэнд» и «Кукуруза». В 1994-2000 жил в Мексике, выступал с сольными программами, преподавал, играл с мексиканскими партнерами. В 1998 выступил на фестивале в Москоу (США, штат Айдахо) в квартете Кенни Баррона. В 2007 вернулся в Россию.
Записи:
- «Голубой коралл» (1982, с Алексеем Кузнецовым)
- «Концерт в Олимпийской деревне» (1987)
- «Между строк» (2003, с Игорем Бойко)
- «Равновесие одиночества» (2004)
- Pachanga (2007)
- Sagitato (2008)
- «Сергей Чернышов & Feelins» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке