Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



BASIE Count

Пианист, аранжировщик, руководитель биг-бэнда, ставшего образцом "горячего" негритянского свинга. В Европе и России трудно найти биг-бэнд, который избежал бы влияния этого знаменитого коллектива.

Каунт Бэйси

William Count Basie

21.08.1904, Рэд Банк, шт. Нью-Йорк
26.04.1984, Лос-Анджелес


Каунт Бэйси биография, музыка Мать-пианистка дала маленькому Уильяму первые уроки музыки. В школе играл на ударных инструментах. Юношей участвует в роли пианиста в оркестре Элмера Сноудена. Был в восторге от игры Фэтса Уоллера, ходил за ним буквально по пятам. Время от времени гастролировал по Соединенным Штатам сводевильными труппами и в 1927 после распада одной из них задержался в Канзас-сити. Устроился тапером в кинотеатр, причем настолько хорошо импровизировал, сопровождая немые фильмы, что часть публики ходила "на пианиста", а не на кинофильмы.

В 1928 начал играть в местном бэнде Уолтера Пэйджа Blue Devils («самый счастливый оркестр, в котором я когда-либо играл», скажет он впоследствии), в 1930 перешел в оркестр Бенни Моутена, а в 1936, после его смерти, собрал из музыкантов бэнда новый состав, вскоре ставший городской достопримечательностью.

В 1936 оркестр случайно услышал продюсер Джон Хэммонд, который помог бэнду приехать в Нью-Йорк. В 1938 бэнд уже считался лучшим негритянским свинговым коллективом. В отличие от других оркестров, в которых было всего 23 импровизирующих солиста, в бэнде Бэйси почти все музыканты были выдающимися джазменами. Это позволяло весьма своеобразно насыщать репертуар быстрыми пьесами, основанными на гармонической схеме блюза, и почти «на ходу» сочинять риффы (короткие повторяющиеся на протяжении всей пьесы мелодико-ритмические построения), поддерживающие темпераментных импровизаторов.

В конце 30-х годов в оркестре играли саксофонисты Лестер Янг, Хершелл Эванс, Эрл Уоррен, трубачи Бак Клэйтон, Харри Суитс Эдисон, тромбонисты Бенни Мортон, Дикки Уэллс, пел вокалист Джимми Рашинг. К тому же сложилась уникальная ритм-группа (вскоре признанная лучшей в Америке), в которую вошли контрабасист Уолтер Пэйдж, барабанщик Джо Джонс, ритм-гитарист Фредди Грин и сам Бэйси.

В 1939 Бэйси организовал внутри оркестра ансамбль солистов септет Kansas City Seven и в том же году впервые выступил в Карнеги-холле. К этому времени были созданы хиты Jive At Five (тема Харри Суитса Эдисона), баллада Blue And Sentimental, быстрый блюз Swingin The Blues (обе темы К. Бэйси) и прежде всего One OClock Jump (Бэйси). В 40-е годы в оркестр пришли саксофонисты Бадди Тэйт, Дон Байес, Лаки Томпсон, Иллинойс Джеккет, трубач Джо Ньюмен, тромбонисты Вик Диккенсон, Джей Джей Джонсон, вокалистка Хелен Хьюмс. К 1944 году было продано более трех миллионов пластинок бэнда, однако через несколько лет (в 1947) оркестр пришлось распустить. В течение четырех лет Бэйси записывался и выступал только с септетом.

Новый оркестр удалось собрать в 1951, и через год пришла поддержка от антрепризы Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. К 1954 бэнд вновь завоевал ведущие позиции в американском джазе. Аранжировщики Нил Хефти, Фрэнк Фостер, Эрни Уилкинс разработали так называемый «перкуссивный метод», построенный на резких динамических контрастах и на мощной игре ударных, подчеркивающих все акценты мелодической линии и заполняющих все паузы.

Самая удачная пластинка этого периода Mr. Atomic Basie (1957) с хитами Нила Хефти Splanky Blues, Lil Darlin, Cute и Duet. Успеху бэнда в 1954-61 способствовал также темпераментный блюзовый вокалист Джо Уильямс (лучшая пластинка Count Basie Swings Joe Williams Sings, 1955, главный хит Every Day).

После 1954 оркестр регулярно выезжал на гастроли в Европу, выступая с концертами в самых престижных залах и участвуя в крупнейших фестивалях. В Америке стал первым негритянским составом, получившим трехмесячный ангажемент в отеле Walldorf Astoria. В 60-е годы ряд аранжировок и композиций Фрэнка Фостера, Куинси Джонса, Тэда Джонса и Сэмми Нистико принесли новый успех оркестру. Хиты десятилетия: Shiny Stockins (Фостер), Mattnik, Meet B. B. (Куинси Джонс).

Состав в середине 60-х:

  • трубачи: Снуки Янг, Тэд Джонс, Сонни Кон, Ленни Джонсон
  • тромбонисты: Квентин Джексон, Гроувер Митчелл, Генри Кукер, Бенни Пауэлл
  • саксофонисты: Маршалл Ройал, Фрэнк Уэсс, Фрэнк Фостер, Бад Джонсон, Чарли Фалкс
  • неизменный гитарист Фредди Грин,
  • контрабасист Эдди Джонс,
  • барабанщик Сонни Пэйн.
  • с оркестром выступали: Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра, Тони Беннетт, Билли Экстайн.

В 70-е годы состав оркестра постепенно обновлялся (появлялись и белые музыканты), но броский и мощный стиль оставался неизменным.  В последнее десятилетие Бэйси получил массу наград, стал почетным доктором в нескольких университетах. В конце жизни не мог ходить и выезжал на сцену в инвалидной коляске, но оставался оптимистом и сохранял поразительное чувство юмора.

После смерти Бэйси оркестром, носящим его имя, руководили: Эрик Диксон, Аарон Вудворт (сын Бэйси), в 1985-86 Тэд Джонс, в 1987-94 Фрэнк Фостер. После того как Фостер попытался своими новыми аранжировками немного модернизировать звучание оркестра, решено было пригласить на должность руководителя тромбониста Гроувера Митчелла.  В конце последнего десятилетия ХХ века биг-бэнд с названием Оркестр Каунта Бэйси демонстрировал свое знаменитое звучание 50-60-х годов. В 1995 оркестр выступал в Сочи на международном джазовом фестивале "Черное море", затем дал по одному концерту в Краснодаре и Москве.

В Европе и России трудно найти биг-бэнд, который избежал бы влияния этого знаменитого коллектива.

 

Записи:

Count Basie Billie Holiday
  • Basies Basement (1929)
  • Jive At Five (1932)
  • Super Chief (1936)
  • On The Upbeat (1937)
  • Rock-A-Bye Basie, vol.2 (1938)
  • Blues By Basie (1939)
  • Count Basie: The Orchestra And The Octet (1946)
  • Count Basie At The Piano (1950)
  • Count Basie And His Orchestra Collates (1952)
  • Sixteen Men Swinging (1953)
  • Basie Jazz (1954)
  • Rock The Blues (1955)
  • Count Basie in London (1956)
  • Live in Basel (1956)
  • The Count (1956)
  • The Swinging Count (1956)
  • The Band Of Distinction (1956)
  • Basie Roars Again! Basie Rides Again! (1956)
  • Basie Bash (1956)
  • Switzerland 1956 (1956)
  • Count Basie At Newport (1957)
  • The Atomic Mr.Basie (1957)
  • Basie Plays Hefti (1958)
  • One More Time (1959)
  • Count Baisie In Kansas City. 1929-32 (1959)
  • The Count Basie Story (1961)
  • On My Way And Shouting Again (1963)
  • The Best Of Count Basie (1963)
  • The World Of Count Basie. 3 LP (1964)
  • The Essential Count Basie. Vol. 1-3 (1987-88)
  • The Best Of Count Basie. 1937-39 (1992)
  • The Complete Atomic Basie (1994)
  • The Complete Roulette Studio Count Basie. 10 CD (1995)
  • Big Band Basie (1995)
  • Live In France (1995) 
  • It Had To Be You (1996)
  • Swingin' Machine: Live (1996)
  • Live At Manchester Craftsmens Guild (1996)
  • Pop Classics (1996)
  • One OClock Jump (1996)
  • Unbeatable Basie Beat (1996)
  • Jazz Hour With Count Basie, vol.2: Jumpin' (1996)
  • MakinWhoopee (Collectors Edition) (1996)
  • Count Basie/Sarah Vaughan (Capitol) (1996)
  • Count Basie and the Kansas City 7. 1962 (1996)
  • Count Basie Live! 1938 At The Famous Door NYC (1997)
  • At The Royal Roost NY 1948 (live) (1997)
  • Count Basie Encounters Oscar Peterson (1998)
  • Live At The Sands (1998)
  • Paris Jazz Concert 1972 (live) (1998)
  • Swing Shift (1999)
  • Cafe Society Uptown 1941 (2000)
  • Live in Stockholm (2000)
  • Count On The Coast, vol.3 (2000)
  • Count Basie Live (2000)
  • At Birdland Summer 1952 (live) (2001)
  • Olympia: Live 5-62 (2001)
  • Palais De Chaillot 3-29-60: Live (2001)
  • SwinginAt The Chatterbox: 1937 (live) (2001)
  • Breakfast Dance And Barbecue (2001)
  • Семеро из Канзас-сити (1978)
  • Оскар Питерсон и Каунт Бэйси (1981)
  • 14 золотых мелодий (1983, 2 пластинки)
  • Когда садится солнце (1985)

 

 


джазовая энциклопедия купить     
    Материал подготовлен на основе энциклопедической справки по книге:
         (с) ИТД "Скифия" Все права защищены, правила использования материала
 

 

Музыкальная визитка

Count Basie and the Kansas City 7 1962 Oh, Lady Be Good

Count Basie and the Kansas City 7 скачать бесплатноВ качестве музыкальной визитки мы взяли стандарт Oh, Lady Be Good в исполнении септета Каунта Бэйси с альбома 1962 года Count Basie and the Kansas City 7.

Этот релиз, вышедший после реконструкции в 1996 году, представляет Каунта Бэйси в контексте маленькой группы. Здесь Каунт разрешает себе больше свободы, чем со своим биг-бэндом. И, кажется, наслаждается работой своих партнеров. Проект Count Basie and the Kansas City 7 был записан в Нью-Джерси всего за два дня, 21-22 марта 1962 года, однако имеет серьезную предысторию:

В октябре 1936, на пути из Канзас-Сити в Нью-Йорк, Каунт Бэйси  вошел в Чикагскую студию с квинтетом и сделал запись, (в числе прочих тогда были записаны версии представленных здесь песен "Oh, Lady Be Good" и "Shoe Shine Boy"). Спустя три года, когда уже возникла идея записи "Семерых из Канзас-Сити", Каунт сделал запись с другой маленькой секцией своего оркестра. Эти музыканты сейчас всемирно известны:  Доллар Клейтон, Дикки Уэллс, Лестер Янг, Фредди Грин, Уолтер Пэйдж, Джо Джонс... Третья сессия состоялась уже в 1944, (с Рэнди Ричардсоном вместо Уолтера Пэйджа), однако затем проект вновь был заморожен... Лишь 18 лет спустя, в марте 1962, Count Basie возродил проект "Канзас-Сити Семь" вновь.

Время внесло большие изменения, они отразились и в музыке и в составе группы, но основная идея осталась неизменной - прямой, несложный, но очень красивый и теплый джаз. В 1996 году запись была реконструирована и выпущена.

Состав "Kansas City 7" на время записи альбома:

  • Тэд Джонс (Thad Jones) - труба
  • Фрэнк Вэсс (Frank Wess) - флейта, альт-флейта
  • Фрэнк Фостер (Frank Foster) - тенор-саксофон, кларнет
  • Эрик Диксон (Eric Dixon) - тенор-саксофон, кларнет, флейта
  • Эдди Джонс (Eddie Jones) - басс
  • Сонни Пэйн (Sonny Payne) - ударные

джаз читать дальше и слушать альбом

 

 


 

джазовое видео

Count Basie Quartet: I don't Know

May 1968

  • Count Basie (piano),
  • Freddie Green (guitar),
  • Norman Keenan (bass),
  • Sonny Payne (drums)
 

 

 

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

Билли Холидей, история жизни, джаз Диззи ГИЛЛЕСПИ, джаз Махелия ДЖЕКСОН, джазовая музыка Гленн Миллер, Glenn Miller, джаз
Луис Армстронг, джазДюк Эллингтон, биография, джазДэйв БРУБЕК, джазовая музыкаЭлла Фицджеральд, биография, джаз

слушать джаз на этой странице:
  • Count Basie 1962 Oh, Lady Be Good


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: