
ЧУГУНОВ Юрий Николаевич
Тенор-саксофонист, композитор и педагог. Стал известен в середине 60-х годов как участник первых московских фестивалей и как солист ВИО-6603.08.1938, Москва
В 1959 году окончил дирижерско-хоровое отделение Музыкального училища им. Чайковского, в 1976 Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу композиции у А.И. Хачатуряна. Самостоятельно освоив саксофон, играл в конце 50-х годов в разных эстрадных и джазовых ансамблях, в том числе с Алексеем Козловым. В 1965 году на московском фестивале представил квинтет, а в 1966-68 работал в ВИО-66 Юрия Саульского. После 1968 года руководил несколькими московскими коллективами, преподавал в Студии музыкальной импровизации (в 1974-76 руководил вокальным ансамблем). С 1974 года ведет джазовую специализацию в Музыкально-педагогическом училище Гнесиных. Автор первого джазового учебника Гармония в джазе (1980), составитель пособий «Эволюция гармонического языка джаза», «Учитесь подбирать на слух», а также сборников «Мелодии советского джаза» (совместно с Юрием Саульским) и «Мелодии джазовой Москвы (совместно с Юрием Маркиным). Написал более 50 пьес для биг-бэндов и малых составов, 16 джазовых миниатюр для фортепиано, сонаты, Концерт для симфонического оркестра, Концертино для тенора-саксофона и струнного оркестра, 30 романсов. Автор нескольких книг (проза, стихи, мемуары, эссе, исследование творчества А.Н.Скрябина).
Записи
- фестивальные пластинки «Джаз-65»пл. 1
- «Джаз-67», пл. 2
- также ВИО-66 (1967)
- «Сюита настроений» (1988)
- «Джаз-фьюжн» (1997)
- «Камерная и джазовая музыка Юрия Чугунова» (2000)
- «Крылья» (2001)
- «Осенний альбом» (2002)
- «Jazz Fusion-2» (2003)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке