
ШАФОРОСТОВ Петр Иванович
Контрабасист и бас-гитарист, один из самых востребованных музыкантов Петрозаводска.12.07.1958, Днепропетровск, Украина
Самостоятельно освоил бас-гитару, чтобы играть в самодеятельной группе радиоприборостроительного техникума. В 1982 переехал в Петрозаводск и в 1986 окончил эстрадно-джазовое отделение Музыкального училища им. Раутио, а в 1992 петрозаводский филиал Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова по классу контрабаса.
Дебютировал как джазовый исполнитель в 1982 году в ансамбле Андрея Кондакова. В 1986-2000 преподавал в музыкальном училище, работал в симфоническом оркестре Карельской филармонии, государственном ансамбле «Кантеле», а также в оркестрах местных театров.
Выступал на фестивалях в Петрозаводске, Днепропетровске, Кривом Роге, Витебске, Мурманске, а также в нескольких городах Финляндии в разных составах с Андреем Кондаковым, Владимиром Мишиным, Юрием Жуком, Владимиром Никитиным, Николаем Пановым, Биллом Скитом (Великобритания). Сотрудничал с Валерием Абрамовым, Сергеем Остроумовым, Станиславом Коростелёвым, Александром Фишером, Даниилом Крамером, Юрием Юренковым, Александром Машиным и многими др. Гастролировал во Франции и США с фолк-ансамблем «Зоряйне».
Записи:
- Осенние ритмы - 85 (1986, с ансамблем Андрея Кондакова)
- В ночном городе (1987, с ансамблем Андрея Кондакова)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке