
ШАГАЛО Игорь
Контрабасист, бас-гитарист, педагог. Один из самых востребованных музыкантов Карелии.Игорь Владимирович ШАГАЛО
14.11.1963, Самбор, Львовская обл., Украина
В 1975 году с отличием окончил самборскую музыкальную школу по классу аккордеона. В 1982-85 служил во флоте в Североморске, самостоятельно освоил бас-гитару и зарекомендовал себя знатоком украинского и молдавского фольклора. С 1987 живет в Петрозаводске.
В 1991 окончил эстрадно-джазовое отделение Музыкального училища им. Раутио по классу контрабаса. Работал в оркестре Финского музыкально-драматического театра, играл в биг-бэнде, в симфоническом оркестре и в оркестре народных инструментов. Сотрудничал почти со всеми джазовыми музыкантами Петрозаводска с Владимиром Мишиным, Виктором Филипповым, Владимиром Рамусом, Игорем Потахиным, Евгением Макеевым, а также со многими зарубежными исполнителями.
В разных составах выступал на всех фестивалях «Звезды и мы» (1988-2004), с оркестром «Karelian Drive Dixie Band» в Рязани, Санкт-Петербурге, Калуге, трижды в Тюбингене (Германия, 2001, 2003, 2005), в составе трио Владимира Мишина в Ля Рошеле (Франция,2003), в нескольких городах Финляндии и Швеции.
С 2000 ведет класс бас-гитары в музыкальном училище.
Записи:
- «Karelian Drive Dixie Band. Correspondents» (2001)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке