ШЕМАНКОВ Виталий Викторович
Альт- и сопрано-саксофонист, флейтист, видный импровизатор и руководитель ансамблей 60-70-х годов21.09.1946, Москва 25.02.1988, Москва
Саксофон освоил самостоятельно, позже (в 1969) окончил дирижерские курсы при Московской консерватории. Первый ансамбль собрал в 1967 году и выступал на фестивалях в московской области (1967-68). В 1968-71 играл в оркестре Бориса Горбатых, в 1969-72 руководил школой джаза в МВТУ им. Н. Баумана. Большой удачей стало выступление его квартета (Виктор Мисаилов - фортепиано, Виктор Мельников контрабас, Владимир Заседателев ударные) на фестивале в Варшаве (1971). Впоследствии сотрудничал с Мельниковым, барабанщиком Геннадием Хащенко и Валерием Кацнельсоном. На фестивале в Москве в 1984 выступил в дуэте с Виктором Мельниковым, а в 1986 - в составе ансамбля «Эрмитаж» Виталия Барышникова. Автор джазовых композиций Дождливое воскресенье, Мистический танец, Скоморохи, Игра теней, Заколдованные острова, Расплавленный саксофон и др.
Записи:
- «Пернатый змей» (1999)
- «Оркестр Олега Лундстрема» (2001)
- Second Meditation (2004)
- «Боссафилия» (2006)
- «Денис Швытов и "Комбо-джаз-бэнд"» (2006)
- «Золотые мелодии ХХ века» (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке