
ШИРОКОВ Игорь Анатольевич
Трубач, флюгельгорнист, композитор. Известен как солист многих отечественных биг-бэндов и как партнер саксофониста Александра ПищиковаВ 1963 окончил в Новосибирске музыкальную школу по классу трубы, в следующем году уже возглавлял квинтет, с которым дебютировал на местном фестивале (1965). Вошел в ансамбль Владимира Виттиха, выступавший на Международном фестивале в Таллинне в 1967 году. В 1967 началось сотрудничество с самыми известными оркестрами - с тульским биг-бэндом Анатолия Кролла (1967-68), с ВИО-66 Юрия Саульского (1968-69), с ленинградским оркестром Иосифа Вайнштейна (1969-71), Государственным эстрадно-симфоническим оркестром Азербайджана (1975-76), с оркестром Олега Лундстрема (1976-78). Большим успехом на фестивалях 1978-86 годов пользовался квинтет, организованный совместно с тенор-саксофонистом Александром Пищиковым. Сотрудничал также с алма-атинской группой «Бумеранг» (именно с «Бумерангом» выступил на 1-м Московском международном джаз-фестивале в 1990). В начале 90-х годов эмигрировал в Германию. Выступал на европейских фестивалях, представляя необычные ансамбли и авторскую музыку. Выступал в клубах с женой флейтисткой Клаудией Хельмерс.
Записи
- Ленинградский джаз-оркестр (1972)
с оркестром Олега Лундстрема Серенада Солнечной долины (1976) - Памяти Дюка Эллингтона (1976)
- «Night In Siberia» (1984)
- Фестивальные пластинки Таллинн-67», пл. 2 и Джаз. Алма-Ата-88
- Live at Cavete (1995)
- Conversation (2000)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке