
ШИШКИН Александр Владимирович
Пианист, руководитель ансамбля, первый профессиональный представитель мэйнстрима в Нижнем Новгороде24.02.1948, Горький (Нижний Новгород)
Приобрел всесоюзную известность после выступления на первом горьковском фестивале в 1970 году. В 1972 году окончил Нижегородскую консерваторию им. М.И. Глинки по классу фортепиано. Увлекся джазом еще в студенческие годы. По собственному признанию, сначала слушал пластинки оркестра Леонида Утёсова, а позже его захватил Оскар Питерсон. Дебютировал на фестивале городов Поволжья в Куйбышеве (Самаре). В первое трио входили контрабасист Леонид Витальев и барабанщик Захар Шейхман. В 1976-86 работал в местной филармонии с группой «Лабиринт», сотрудничал с вокалистами Сергеем Манукяном и Маргаритой Григоровой (Болгария). Выступил на нескольких престижных отечественных фестивалях в Москве, Ленинграде, Ярославле. Постоянно играл джаз в родном городе, но не проявлял достаточной активности, чтобы занять место на всероссийской джазовой сцене. В начале нового века руководит квинтетом, в который вошли саксофонист Владимир Макаров, бас-гитарист Александр Кирьянов, барабанщик Леонид Бронштейн и вокалист Александр Розмари. Сотрудничает также с вокалисткой Яной Тюльковой. Работает музыкальным руководителем Нижегородского театра кукол, пишет музыку к спектаклям.
Записи:
- Jazz Vocal Studio (2007)
- Inspiration Of Jazz(2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке