
ШИХОВ Алексей Святославович
Исполнитель на ударных инструментах, один из востребованных исполнителей мейнстрима на петербургской джазовой сцене12. 01.1975, Свердловск (Екатеринбург)
В музыкальной школе играл на блок-флейтах, но в четвертом классы перешел на ударные инструменты. В 1995 окончил эстрадно-джазовый отдел Екатеринбургского музыкального училища (учился у Юрия Бобрушкина), а затем переехал в Санкт-Петербург и в 2002 окончил эстрадно-джазовый факультет («Музыкальное искусство эстрады») Академии культуры и искусства. В 1995-99 играл в ансамбле традиционного джаза Алексея Канунникова, выступал с ним на многих отечественных и зарубежных фестивалях в том числе в Сакраменто (США), а также в Финляндии, Швеции и Норвегии. Параллельно сотрудничал с музыкантами современного джаза со скрипачом Марком ДеМони, с саксофонистами Евгением Стригалёвым, Михаилом Черновым, гитаристом Ильдаром Казахановым, контрабасистом Русланом Хаиным. В 1999-2001 работал в ансамбле саксофониста Влада Колчина, в группах Джерри Кима и Ивана Васильева (Acoustic Band) с вокалисткой Анной Гузиковой.
Записи:
- «Джаз-бэнд Алексея Канунникова» (2001)
- «Jerry Kim.The Russian Jazz Standard» (2001)
- «Russlan Khain. Quintet Plus Bass Trio» (2001)
- «Jerry Kim. The Silk Road» (2001)
- «Jazz-Bank. Side By Side» (2003)
- «Новое поколение. Джаз-клуб «Квадрат»» (2003)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке