
ЭЙДЕЛЬМАН Александр Львович
Арт-директор московского «Джаз Арт» клуба, учредитель фестиваля «Джазовые голоса», менеджер, продюсер, журналист, писатель.Александр Львович ЭЙДЕЛЬМАН
20.12.1944, Бийск, Алтайский край
С 1946 года живет в Москве. В 1966 окончил Московский автодорожный институт, в дальнейшем работал инженером-конструктором в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомеханический институте, в 1975 защитил кандидатскую диссертацию. У родителей была коллекция пластинок, слушал «живьем» оркестры Леонида Утёсова, Эдди Рознера, некоторое время посещал вечернюю музыкальную школу (учился играть на кларнете), репетиции институтского оркестра (одно время им руководил Виктор Зельченко), регулярно слушал «Час джаза» Уиллиса Коновера по «Голосу Америки».
В 1994 году вместе с Рафом Аваковым организовал джаз-клуб на Москва-реке, затем клуб на Беговой улице, который назвал «Джаз Арт». С 1995 проводит ежегодный декабрьский фестиваль «Джазовые голоса», в 1998-2000 возглавлял образованный внутри клуба «Театр джазовой оперы», в котором поставил восемь опер Юрия Маркина, а в 1999 организовывает (вместе с Рафом Аваковым и Львом Корецким) ежегодные джазовые пароходы.
Продюсировал выпуск компакт-дисков с записями клубных концертов, стал ведущим на радиостанции «Садко». Опубликовал немало статей о джазе, сотрудничал с «Литературной газетой», выпустил книги «Своя правда» и «Сны на заказ».
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке