
БЕКАСОВ Лев
Кларнетист, саксофонист, аранжировщик, руководитель джаз-оркестра, один из ветеранов самарского джаза и активистов ГородскогоБЕКАСОВ Лев Степанович
16.10.1933, Куйбышев (Самара)
Кларнетист, саксофонист, аранжировщик, руководитель джаз-оркестра, один из ветеранов самарского джаза и активистов Городского музыкального клуба. Увлекся джазом во время учебы в ремесленном училище, побывав на концерте хорошего самодеятельного бэнда. Самостоятельно освоил кларнет и саксофон. Во время службы в армии (1952-56) руководил самодеятельным ансамблем, основательно изучил теорию музыки и гармонию, начать писать аранжировки. В 1965 окончил Куйбышевский политехнический институт. Кандидат технических наук (1977), доцент Политехнического института (1982). С 1959 года по инициативе пианиста Владимира Виттиха возглавил институтский джаз-оркестр, на базе которого в 1962 году был создан Городской музыкальный клуб («ГМК-62») и в том же году проведен первый фестиваль «Весна». В 1965 году джазовая секция ГМК, которой руководил Игорь Вощинин, была преобразована в самостоятельный джаз-клуб, и Лев Бекасов стал его президентом. Биг-бэнд Политехнического института почти ежегодно выступал на фестивале «Весна» (21 раз), исполняя аранжировки Льва Бекасова и Бориса Брюханова. Состав исполнителей постепенно менялся, приходили способные молодые музыканты, а после 2000 года ректорат поддержал оркестр, пригласив в медную группу оркестра профессиональных исполнителей. С оркестром выступали Игорь Бутман (Москва). Билл Скит (Великобритания), Бернд Конрад (Германия), Эрик Трюфа (Швейцария).
_______________________________



Большие оркестры эпохи свинга | Гленн Миллер и его оркестр | Энциклопедия джаза
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке