
OWENS Jimmy
Трубач, видный представитель хард-бопа, известен как незаменимый исполнитель в биг-бэндах.ОУЭНС Джимми
James Robert ‘Jimmy’ Owens
09.12.1943, Нью¬Йорк
На трубе играет с десяти лет. Посещал школу искусств, занимался в классах композиции и трубы у Дональда Бёрда. Во второй половине 50-х годов играл в Ньюпортском молодежном биг-бэнде, в дальнейшем работал с Лайонелом Хэмптоном (1963–64), Чарльзом Мингусом (1965–66), Херби Манном (1966). Некоторое время сотрудничал с Дюком Эллингтоном, Джерри Маллигеном, Каунтом Бэйси, Максом Роучем. В конце 60-х годов вошел в оркестр Тэда Джонса — Мела Льюиса, одновременно играя в бэндах Кларка Тэрри, Билли Тэйлора и выступая с собственным квартетом, в котором пианистом стал Кенни Баррон. В 1968 присоединился к Диззи Гиллеспи (Reunion Big Band), почти ежегодно гастролировал в Европе. В 70-е годы работал в оркестрах радио в Голландии и Германии, в 1974 стал музыкальным руководителем New York Jazz Repertory Company. Еще в 1969 организовал продюсерский центр, поддерживающий негритянских музыкантов. Преподает с 1972. Оказался незаменимым студийным партнером, поэтому записан более чем на 80 альбомах со многими известными исполнителями.
ЗАПИСИ
- Spectrum (1973, c Билли Кабэмом)
- You Had Better Listen (1977)
- Jimmy Owens (1978)
- The Night We Called It A Day (1978)
- No Escaping It (1978)
- Headin’ Home (1979)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке