
NANCE Ray
Трубач, скрипач, вокалист и шоумен. Вошел в историю джаза как солист оркестра Дюка Эллингтона.НЭНС Рэй
Willis ‘Ray’ Nance
10.12.1913, Чикаго
28.01.1976, Нью¬Йорк
Мать дала ему первые уроки музыки, трубу освоил в школьном оркестре, а скрипку в чикагской музыкальной школе. В 30-е годы играл в клубах с Эрлом Хайнзом (1937) и Хорасом Хендерсоном (1939). В 1940 по рекомендации Билли Стрейхорна заменил Кути Уильямса в оркестре Дюка Эллингтона. Оставался в коллективе до 1963, его лучшие соло в композициях Take The ‘A’ Train, Moon Mist, Black, Brown And Beige. На концертах Эллингтон с удовольствием использовал Нэнса как шоумена и вокалиста, блестяще владеющего вокально-слоговым вокалом (скэтом). В конце 60-х Нэнс в основном работал в нью-йоркских клубах, иногда собирал квартеты, чаще всего с музыкантами оркестра Эллингтона.
ЗАПИСИ
- С оркестром Эллингтона (1940–63)
- А также Body And Soul (1969)
- Just A¬Sittin’ And A¬Rockin’ (1970, с Полом Гонзалесом)
- The You And Me That Used To Be (1971, с Джимми Рашингом)
- Huffin’ ‘N’ Puffin’ (1971)
- Ray Nance Quartet And Sextet (1986)
- The Blanton¬Webster Years. 1940–42 (1987, с оркестром Эллингтона)
- «Дюк Эллингтон встречается с Коулменом Хокинсом. 1962» (1978)
- «Дюк Эллингтон и его оркестр. 1962»
- «Джонни Ходжес и его оркестр. 1964» (1983)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке