
NOONE Jimmie
Наряду с Джонни Доддсом и Сиднеем Беше один из знаменитых креольских кларнетистов. Бенни Гудмен, Барни Бигард и Джимми Дорси называли его своим кумиром.НУН Джимми
James ‘Jimmie’ Noone
23.04.1895, КьютОфф, шт. Луизиана
19.04.1944, Лос¬Анджелес
Начинал играть на гитаре и кларнете, брал уроки у Сиднея Беше и сменил кларнетиста Лоренцо Тио в бэнде Фредди Кеппарда. В 1916 организовал собственный оркестр, через два года приехал в Чикаго и вошел в состав Кинга Оливера (1918–20, лучшая запись этого периода — West End Blues). В 20-е годы работал с Фредди Кеппардом, Доком Куком, Томми Лэдниером, в 1926–28 руководил оркестром в чикагском Apex Club (на фортепиано играл Эрл Хайнз). Успех принесли хиты — Sweet Lorraine, Apex Blues, I Know That You Know, Sweet Sue, My Monday Date, Four Or Five Times. В 30-е годы выступал в Нью-Йорке, даже собрал биг-бэнд (1938), но не полюбил большие составы и предпочел вернуться в Чикаго и играть с малыми составами диксиленд. В дальнейшем собирал ансамбли звезд (Чарли Шейверс, Израэль Кросби, саксофонист Пит Браун, гитарист Тэдди Банн, тромбонист Пристон Джексон и др.), а в 1942 присоединился к Киду Ори.
ЗАПИСИ
- Jimmie Noone And His Apex Club Orchestra/ Vol. 1 (1979)
- Jimmie Noon. 1931–40 (1981)
- Jimmie Noone With The Apex Club Orchestra. 1928 (1992)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке