
KNEPPER Jimmy
Тромбонист, руководитель оркестра. Стал известен как солист в биг-бэндах Стэна Кентона, Чарльза Мингуса и Тэда Джонса Мела Льюиса. Мингус сказал о нем: «Джимми может делать на тромбоне все что угодно кричать, смеяться, плакать Возможно, он лучший из всеНИППЕР Джимми
James M. ‘Jimmy’ Knepper
26.11.1927, Лос¬Анджелес
14.06.2003, Триадельфия, шт. Западная Виргиния
В пять лет начал играть на альтгорне, в девять — на тромбоне, учился в городском колледже в Лос-Анджелесе (вместе с Эриком Долфи). С 1942 постоянно играл с представителями бибопа, часто вместе со своим другом Чарльзом Мингусом. Работал во многих оркестрах Западного побережья, в том числе в бэндах Вуди Германа, Чарли Барнета, Клода Торнхилла, Стэна Кентона. В 1957–62 входил в состав Чарльза Мингуса, стал известен после удачных соло в Tijuana Moods, Mingus Ah Um, The Clown, Nostalgia In Times Square. Произошло так, что в 1962 Мингус перенес дату открытой репетиции, Ниппер (он помогал готовить нотный материал) бурно выразил возмущение, и Мингус влепил ему пощечину. Ниппер подал в суд и ушел из оркестра, утверждая, что надорвал губы и вывихнул челюсть из-за сложного репертуара. Присоединился к оркестру Бенни Гудмена для поездки в СССР, затем играл в клубах Нью-Йорка и работал в театральном оркестре (1964–66, участвовал в постановке мюзикла Funny Girl). В 1968–74 постоянно играл в биг-бэнде Тэда Джонса — Мела Льюиса (в 1972 вновь в СССР), затем три года в нонете Ли Коница. Незадолго до смерти Мингуса восстановил с ним дружеские отношения и ненадолго вошел в его оркестр (1976–77). В 1975–82 играл также в Концертном оркестре Джорджа Грунца (в основном в Европе). В 1979 возглавил состав Mingus Dynasty.
ЗАПИСИ
- С оркестром Чарльза Мингуса (1957–62) и Тэда Джонса — Мела Льюиса (1968–74)
- Кроме того: A Swinging Introduction To Jimmy Knepper (1957)
- Cunningbird (1976)
- Jimmy Knepper in L.A. (1977)
- Primrose Path (1982)
- First Place (1982)
- I Dream To Much (1984)
- Dream Dancing (1987)
- Muted Joys (1989)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке