
NAISSOO T?nu
Пианист, исполнитель на электронных клавишных инструментах, композитор, один из выдающихся солистов эстонского джаза второй половины XX века.НАЙССОО Тыну
T?nu Naissoo
18.03.1951, Таллин, Эстония
Сын Уно Найссоо. В 1966–67 играл в биг-бэнде и в 15 лет в трио выступил на Международном Таллинском фестивале (1967). В 1982 окончил Таллинскую консерваторию по классу композиции. В 60–70 годы в основном работал в эстрадных ансамблях, но для выступлений на отечественных или зарубежных фестивалях собирал трио или квартет. Всегда входил в звездные эстонские ансамбли. В 1989 учился в школе Беркли в Бостоне. В 90-е годы работал в джаз-клубах Эстонии, Финляндии и Швеции. В 2006 выступал в Санкт-Петербурге. Сочинения — «Супер До», «Старт», «Хаапсалу», «Разбитые грезы», «Эхо воспоминаний», «Поворотный пункт». Автор музыки более чем к 70 кинофильмам и спектаклям.
ЗАПИСИ
- Фестивальные альбомы «Таллин67, пл. 2»
- «Осенние ритмы83, пл. 2»
- Также — «Инструментальное трио Тыну Найссоо» (1969)
- «Тийт Паулус и друзья» (1981)
- «Ансамбль “Синтезис”. Диалоги» (1983)
- Dedication (1993)
- Baltic Art Orcestra (1995)
- With A Song In My Heart (2003)
- You Stepped Out Of A Dream (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке