
MURRAY Sunny
Исполнитель на ударных инструментах, один из пионеров фри-джаза. Стал известен как партнер Сесила Тэйлора. Джек ДеЖонетт сказал о нем: «Санни создает пространство, цветовую гамму и напряженное движение. Он так же велик для джаза, как Монк или Дэвис».МЮРРЕЙ Санни
James Marcellus Arthur ‘Sunny’ Murray
21.09.1937, Айдебель, шт. Оклахома
Рос в музыкальной семье, начал играть на ударных в 11 лет. В 1956 приехал в Нью-Йорк и присоединился к музыкантам традиционного джаза — играл с Уилли Лайоном Смитом, Рэдом Алленом, Джеки МакЛином, Тэдом Кёрсоном. В 1959 встретился с Сесилом Тэйлором и до 1964 работал в основном только с ним (лучший альбом — Live At The Caf? Montmartre). В дальнейшем сотрудничал с Арчи Шеппом, Гилом Эвансом, Доном Черри, Джоном Чикаи. В 1964–65 играл в трио с Альбертом Айлером и Гэри Пикоком, в 1966 организовал ансамбль Acoustic Jazz Unit. В 1968 уехал во Францию, где работал как с французскими, так и с гастролирующими американскими музыкантами. В 1970 поселился в Филадельфии, собрал группу Untouchable Factor и вернулся к более традиционным музыкальным формам. В 1981 организовал в Нью-Йорке ансамбль барабанщиков Drums Inter-Actual.
ЗАПИСИ
- Sunny’s Time Now (1976)
- Sunny Murray Quartet (1966)
- Sunny Murray (1969)
- Homage To Africa (1969)
- An Even Break (1970)
- Charred Earth (1977)
- Indelicacy (1987)
- Smoke (1990, с Александром фон Шлиппенбахом)
- Illumunators (1996)
- We Are Not At The Opera (1998)
- Sunny Murrey (2003)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке