
METHENY Pat
Гитарист, один из знаменитых представителей стиля «фьюжн». В своем творчестве соединил джаз, рок и народную музыку Америки. Играет как на электро-, так и на акустической гитаре. Считается, что Мэтини создал мелодический, интенсивный и медитативный джаз-роМЭТИНИ Пэт
Patrick Bruce ‘Pat’ Metheny
12.08.1954, Лис¬Саммит, шт. Миссури
В школе играл на валторне, в 13 лет перешел на гитару, находясь под сильным влиянием Уэса Монтгомери. Учился в университете Майами и в школе Беркли в Бостоне. В 19 лет играл с Гэри Бёртоном (1974–77). В 1975 вместе с другом, пианистом Лайлом Мэйсом, собрал ансамбль и через три-четыре года добился широкой известности благодаря усилиям фирмы ECM, подписавшей с Мэтини контракт на выпуск десяти пластинок. В 70-е
годы записывал альбомы с Полом Блэем, Сонни Роллинзом, Стивом Своллоу, Дэйвом Либменом, Джеком ДеЖонеттом, Майклом Бреккером, Чарли Хейденом, Билли Хиггинсом и др. В 1987 гастролировал в СССР. В 1990 совершил большое турне с Херби Хенкоком, Дэйвом Холлендом и Джеком ДеЖонеттом. Написал музыку к нескольким кинофильмам. Самая известная композиция — Change Of Heart (1990, получила премию Grammy).
ЗАПИСИ
- Bright Size Life (1976)
- Watercolors (1977)
- Pat Metheny Group (1978)
- New Chautauqua (1979)
- American Garage (1979)
- 80/81 (1980)
- As Falls Wichita, So Falls Wichita Falls (1981)
- Offramp (1982)
- Travels (1983)
- Works, Vol. 1–2 (1983)
- Still Life (1987)
- Reunion (1990, с Гэри Бёртоном)
- Questions And Answers (1990)
- Secret Story (1992)
- Beyond The Missouri Sky (1997)
- Imaginary Day (1997)
- The Sigh Of 4. 3 CD (1997)
- Trio. Live (2000)
- Speaking Of Now (2002)
- One Quiet Night (2003, сольный альбом)
- Way Up (2005)
- Metheny Mehldau (2006, с трио Брэда М)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке