MOODY James
Альт-, тенор-саксофонист и флейтист, один из первых свинговых музыкантов, присоединившихся к бибопу.Джеймс МУДИ
James Moody
26.03.1925, Саванна, шт. Джорджия
Отец играл на трубе в оркестре Тайни Брэдшоу и привил сыну любовь к джазу. В 1943–46 Муди входил в оркестр Военно-воздушных сил США, а в 1946 — в биг-бэнд Диззи Гиллеспи.
В 1948–51 жил в Париже, выступал с гастролировавшими американ-скими составами (с Майлзом Дэвисом, Тэдом Дамероном, Максом Роучем). Первый успех принесла запись баллады I’m In The Mood For Love (1949). Вернувшись в США, организовал септет (1951–62), в котором в основном играл на флейте. Наибольшей известности достиг в 1963–68, выступая в квинтете и биг-бэнде Гиллеспи.
В 70-е годы играл в биг-бэндах Лас-Вегаса. Аккомпанировал эстрадным вокалистам. В 80-е участвовал в джазовой группе Unated Nation Orchestra.
Записи:
- С квинтетом Диззи Гиллеспи (1963–68)
- А также — James Moody Favorites # 1–2 (1951–52)
- Moody In France (1953)
- The Moody Story (1954)
- Hi¬Fi Party (1955)
- Wail Moody Wail (1955)
- Moody’s Mood For Blues (1956)
- James Moody Greatest Hits (1967)
- James Moody’s Greatest Hits. Vol. 2 (1967)
- Something Special (1986)
- Tenor Contrasts (1988, cо Стэном Гетцем)
- Sweet And Lovely (1990)
- Live At The Blue Note (1995)
- Young At Heart (1996)
- Moody Plays Mancini (1997)
- At The Jazz Workshop. 1961 (1998)
- Homage (2004)
- James Moody (2004)
- The World Is A Ghetto (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке