
MRAZ George
Контрабасист, один из первых чешских музыкантов, добившихся признания в США. Его мастерство высоко оценили Чарльз Мингус, Тэд Джонс и многие другие джазмены Америки.МРАЗ Джордж
George Mraz
настоящее имя J??? Mraz
09.09.1944, Пишек, Чехословакия
В 1961–66 учился в пражской консерватории, играл в трио Яна Хаммера. В 1966 переехал в Мюнхен, работал с Хэмптоном Хейвзом и Бенни Бэйли. В 1968 в Швейцарии выступал с Пьером Фавром и Ирене Швайцер. В 1969–71 учился в школе Беркли в Бостоне, впоследствии играл с Диззи Гиллеспи, Оскаром Питерсоном, Эллой Фицджеральд. В 1973 получил американское гражданство и на четыре года присоединился к биг-бэнду Тэда Джонса — Мела Льюиса, записывал альбомы с Тете Монтолиу, Стефаном Граппелли, Стэном Гетцем, Бадди Ди Франко, Зутом Симсом и др. В конце 70-х в основном сотрудничал с Роландом Ханной и нью-йоркским джаз-квартетом Фрэнка Уэсса. В 80-е годы образовывал дуэты с пианистами (Томми Фланаганом, Барри Харрисом). В 90-е годы вошел в квартет Джо Хендерсона, а в 1995 собрал трио с Ричи Байрахом и Билли Хартом.
ЗАПИСИ
- Classic Jazz Duets (1979, с Адамом Маковичем)
- Blues For Sarka (1979)
- Oasis (1980)
- Catching Up (1991)
- Jazz (1995)
- Heartbeats (1996)
- Flowers For Lady Day (1996)
- My Foolish Heart (1997)
- Bottom Lines (1997)
- The Songs Of Sonny Rollins (1997)
- Duke’s Place (1999)
- Morava (2001)
- Porgy & Bess (2003)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке