
MOTEN Benny
Пианист, аранжировщик, руководитель оркестра, с именем которого связано становление свинга на Среднем Западе.МОУТЕН Бенни
Benny Moten
13.11.1894, Канзассити, шт. Миссури
02.04.1935, Канзассити, шт. Миссури
Начинал в Новом Орлеане как исполнитель регтайма. В 1923 вернулся в Канзас-сити, организовал трио, а через три года — секстет. Его постоянным партнером (и конкурентом) был Уолтер Пэйдж, они вместе и попеременно руководили бэндом Blue Devils (рассказывают, что когда дела шли плохо, Пэйдж уступал руководство Моутену). В начале 30-х годов в оркестре играли Каунт Бэйси, «Хот Липс» Пэйдж, Бен Уэбстер, Лестер Янг, Хершелл Эванс. Вокалистом был Джимми Рашинг. В 1935 оркестр Моутена был признан лучшим свинговым составом страны, гастролировал в Чикаго. Моутен умер во время операции по удалению гланд. После смерти Моутена музыкантов объединил Каунт Бэйси. Хит Моутена — Moten Swing.
ЗАПИСИ
- Count Basie In Kansas City. 1929–32 (1959)
- The Complete Bennie Moten. Vol. 1–6 (1965)
- Bennie Moten. 1923–32 (1993)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке