
MOLE Miff
Тромбонист, представитель традиционного джаза. Его считали одним из основных конкурентов тромбониста Джека Тигардена. В немалой степени способствовал признанию тромбона как инструмента, равного по техническим возможностям трубе или саксофону.МОУЛ Мифф
Irving Milfred ‘Miff’ Mole
11.03.1898, Рузвельт, шт. Нью¬Йорк
29.04.1961, Нью¬Йорк
Начинал как самоучка в оркестрах Гаса Шарпа и Джимми Дюранта, а в 1923 вошел в знаменитый традиционный оркестр Phil Napoleons Original Memphis Five. Игра Моула восхитила Рэда Николза и в 1925–30 они были неразлучны, играя в составах Arkansas Travellers, The Redheads, Miff And Red’s Stompers. Их лучшие записи: That’s No Bargain, Feeling The Pain, Boneyard Shuffle. В 30-е годы Моул работал только в студии, пока в 1938 не присоединился к оркестру Пола Уайтмена. В 40-е годы играл в биг-бэнде Бенни Гудмена и изредка собирал оркестры и ансамбли для работы в ночных клубах Нью-Йорка и Чикаго. Мечтал организовать биг-бэнд, но не находил коммерческой поддержки. После операции (перелом шейки бедра) ходил с трудом. В по¬следний год жизни зарабатывал, продавая в метро кондитерские изделия.
ЗАПИСИ
- The Immortal Miff Mole (1959)
- Miff Mole’s Molers. 1927 (1983)
- Miff Mole’s Molers. 1928–30 (1983)
- Miff Mole And His “World Jam Session” Band. 1944 (1986)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке