
MORRISON James Lloyd
Самый знаменитый джазовый виртуоз Австралии, мультиинструменталист, аранжировщик и композитор. Играет на трубе, тромбоне, эуфониуме. Владеет саксофоном и фортепиано.МОРРИСОН Джеймс
James Lloyd Morrison
11.11.1962, Бурова, Австралия
В семь лет начал осваивать кларнет, позже перешел на трубу и тромбон. В девять лет вместе с братом организовал оркестр для выступлений в торговом центре в Сиднее. Играл на трубе в школьном танцевальном бэнде. В 13 лет начал выступать в клубах. Учился в Новой консерватории Южного Уэльса (1975–80). В 1979 вошел в квартет кларнетиста Дона Бэрроу, гастролировал за рубежом. В том же году выступал в Соединенных Штатах. Международную известность принесло появление на фестивале в Монтрё (Швейцария) в 1986. Пять месяцев работал в ансамбле Рэда Родни, затем вернулся в Австралию и вошел в национальный джаз-оркестр. В 1989–90 гастролировал с американским составом Philip Morris Superband (играл на тромбоне). Записывался с Рэем Брауном, Хербом Эллисом, Джеффом Хамильтоном, с биг-бэндом Тэда Джонса — Мела Льюиса. В 90-е годы осуществил в Австралии несколько любопытных проектов — например, исполнил концерт с симфоническим оркестром и вокалисткой Джоан Карден (Брисбейн, 1992). В 1993 записал Рождественский альбом в Берлине (концерт в Берлинской опере с RIAS Radio Orchestra и с трио Рэя Брауна). В 1996 присоединился к Лало Шифрину и участвовал в дэвенпортском фестивале, посвященном Биксу Байдербеку. Написал Rhapsody For Bix для трубы и симфонического оркестра. Из композиций самая известная — Snappy Doo (1990). С 1982 преподает джазовые дисциплины в Новой консерватории Южного Уэльса.
ЗАПИСИ
- A Night In Tunisia (1994)
- James Morrison At The Winery (1985)
- Postcards From Down Under (1988)
- Swiss Encounter (1988)
- Snappy Doo (1990)
- Two In The Max (1991)
- The Pure Genius Of James Morrison (1991)
- This Is Christmas (1993)
- James Morrison And The Hot Horn Happening (1994)
- Life At The Sidney Opera House (1995)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке