
MOREIRA Airto
Перкуссионист, выдающийся стилист, первый музыкант из Латинской Америки, добившийся широкого признания в США, участник первых джаз-роковых ансамблей.МОРЕЙРА Аирто
Airto Moreira
05.08.1941, Итайопулис, Бразилия
В 1948–50 учился играть на фортепиано и акустической гитаре, в 12 лет собрал бэнд, а в 19 уже был звездой в бразильских клубах (в основном в группе Quarteto Novo). Всегда любил путешествовать, организовывал гастроли по разным районам Бразилии и собирал коллекцию редких народных ударных ин-струментов. В 1968 вместе с женой — вокалисткой Флорой Пурим — переехал в Нью-Йорк, начал сотрудничать с Майлзом Дэвисом (участвовал в записи альбомов At Filmore, Black Beauty, Live-Evil, Bitches Brew). Осенью 1971 вошел в первый состав группы Weather Report, а через год присоединился к ансамблю Чика Кориа Return To Forever. Популярность способствовала тому, что Морейру приглашали почти все современные музыканты — Стэн Гетц, Кэннанбол Эддерли, Гато Барбиери, Рэджи Уоркмен, Эл ДиМеола и др. В 1973 организовал собственный бэнд в Калифорнии. В 80–90-е годы представлял бразильскую народную музыку как часть Всемирной музыки, записывал альбомы не только с джазовыми, но и с народными музыкантами.
ЗАПИСИ
- Weather Report (1971)
- Return To Forever (1972)
- Colors Of Live (1988)
- Killer Bees (1989)
- The Other Side Of This (1992)
- Kourth World (1992)
- Kings (1998)
- Revenge Of The Killer Bees (2002)
- Homeless (2000)
- Life After That (2003)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке