
МОЛОКОЕДОВ Олег Павлович
Пианист, композитор и журналист, один из ведущих музыкантов Литвы. Известен как постоянный партнер Владимира Чекасина.МОЛОКОЕДОВ Олег Павлович
10.04.1947, Брашов, Румыния
В 1961–65 учился в Вильнюсском музыкальном училище по классу аккордеона, в 1965–68 занимался композицией в Литовской государственной консерватории (у А. Рачюнаса). Стал известен после выступлений на таллинских фестивалях (квартет в 1966, квинтет в 1967). В 1969–79 играл в различных эстрадных и джазовых ансамблях Литвы, с 1979 сотрудничает с Владимиром Чекасиным (в квартете, дэуте, трио, биг-бэнде), выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях. В 80–90-е годы собирал различные группы с литовскими музыкантами (чаще всего с Витасом Лабутисом), в 1996 вошел в квартет «СибЛитМаш» (сибирско-литовская джаз-машина). В 1986 окончил факультет журналистики Вильнюсского университета, в 1990–91 редактировал журнал «Джаз» (издание Всесоюзной джазовой федерации). С 1981 преподает джаз в музыкальной школе им. Двариониса. Сочинения — «Пастораль», «Бицепс кузнеца», «Каштановые волосы», «Перечисления», «Вчерашние актуалии», Бугетто», «Надоеда» и др.
ЗАПИСИ
- Все альбомы Владимира Чекасина
- А также «Бир¬штонас¬82, пл. 2»
- Invitation For Dance (1990, Vilnius Jazz Quartet)
- «Страсти по генералу Франко» (1996, с группой «СибЛитМаш)
- «Грязная музыка» (1997, с группой «СибЛитМаш)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке