
MOBLEY Hank
Тенор-саксофонист, один из ярких представителей мэйнстрима. Стал известен в 50-е годы как участник ведущих ансамблей хард-бопа (квинтеты Хораса Силвера, Арта Блэйки). «Для меня Хэнк личность, стоящая на одной ступеньке с Сонни Роллинзом», сказал ДональдМОБЛИ Хэнк
Henry ‘Hank’ Mobley
07.07.1930, Истмен, шт. Джорджия
30.05.1986, Филадельфия
Вырос в Ньюарке (шт. Нью-Джерси), играл в группах ритм-энд-блюза. На него обратили внимание Диззи Гиллеспи и Макс Роуч. Мобли начал сотрудничать с ними, а также с Тэдом Дамероном. В 1954–56 играл в квинтете Хораса Силвера, в 1957–60 — в Jazz Messеngers Арта Блэйки (с вынужденными перерывами из-за увлечения наркотиками), в 1961–62 — в квартете Майлза Дэвиса. В 60-е годы выступал с Ли Морганом, Кенни Дорэмом, Элвином Джонсом, Барри Харрисом, Билли Хиггинсом и др. В конце 60-х часто выступал в Европе (как приглашенный солист), а в 1970–72 играл в квинтете с Седаром Уолтоном. В 1975 прекратил выступления по состоянию здоровья, уехал в Филадельфию, и только Дюку Джордану в 1986 удалось пригласить его в свой ансамбль.
ЗАПИСИ
- Hank Mobley Quartet (1955)
- The Jazz Message Of Hank Mobley (1956)
- Jazz Message # 2 (1956)
- Hank Mobley (1957)
- Hank Mobley And His All Stars (1957)
- Monday Night At Birdland (1958)
- Soul Station (1960, c Jazz Messengers)
- Roll Call (1960 c Jazz Messengers)
- No Room For Squares (1963)
- The Turnaround (1965)
- Donald Byrd, Hank Mobley & Kenny Burrell (1965)
- A Caddy For Daddy (1966)
- Far Away Lands (1967)
- Reach Out! (1968)
- The Flip (1969)
Tenor Conclave:
- A Tribute To Hank Mobley (1997)
- The Complete Blue Note Hank Mobley Fofties Sessions. 10 LP/6 CD. (1998)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке