
MITCHELL Roscoe
Саксофонист (все виды саксофона), флейтист, кларнетист, гобоист, один из представителей чикагской школы фри-джаза, инициатор создания группы Art Ensemble Of Chicago.МИТЧЕЛЛ Роскоу
Roscoe Mitchell
03.08.1940, Чикаго
В школе играл на баритон-саксофоне, затем перешел на альт-саксофон. В армейском оркестре (служил в Германии) использовал оба инструмента. В 1961 присоединился к эспериментальному составу Джозефа Джармена и Энтони Брэкстона, вошел в чикагскую Ассоциацию в поддержку творческих музыкантов, а в 1969 вместе с Джарменом и Лестером Боуи организовал Art Ensemble Of Chicago. В 70-е годы часто выступал с сольными проектами. В 80-е собрал The Sound Ensemble, в последующие годы выступал с современными исполнителями и композиторами (в основном с представителями авангарда) — с Паулиной Оливерос, Томасом Бакнером, Борой Бергманом.
ЗАПИСИ
- Sound (1966)
- The Roscoe Mitchell Solo Saxophone Concert (1974)
- Roscoe Mitchell (1978)
- Duets With Anthony Braxton (1978)
- Sketches From Bamboo (1979)
- An Interesting Breakfast Conversation (1984)
- Roscoe Mitchell And The Sound And Space Ensemble (1984)
- After Fallen Leaves (1989)
- Live At The Knitting Factory. 1987 (1992)
- The Day And The Night (1998)
- Sound Songs. 1994–97 (1998)
- In Walked Buckner (1999)
- Song For My Sister (2002)
- Solo 3 (2004)
- Chicago Duos (2005)
- Turn (2005)
- No Side Effects (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке