
MIKKELBORG Palle
Трубач, флюгельгорнист, один из ведущих исполнителей Скандинавии, выступавший в лучших европейских оркестрах 7080-х годов. Своими кумирами называет Майлза Дэвиса, Чета Бэйкера, Клиффорда Брауна и Букера Литла.МИККЕЛЬБОРГ Палле
Palle Mikkelborg
06.03.1941, Копенгаген, Дания
Учился в Королевской музыкальной Академии в Копенгагене на фортепианном и дирижерском факультетах. Трубу освоил самостоятельно, в 1961–64 играл в клубах, в 1966 возглавил один из джазовых ансамблей Датского радио и до 1971 входил в биг-бэнд Радио. В 1968 стал призером фестиваля в Монтрё, в 1970–72 работал в оркестре Rhythm Combination & Brass Петера Хербольцхаймера. В 70-е годы записывался с Декстером Гордоном, Эдом Тигпеном, Филипом Катрином, Карин Крог, Яном Гарбареком и многими другими. В 80-е годы входил в Концертный джаз-бэнд Джорджа Грунца. Написал ряд произведений крупной формы для джазовых солистов и симфонического оркестра (JourneyTo…,
A Simple Prayer, Pictures). Майлз Дэвис исполнил его композицию Aura (для трубача-солиста и биг-бэнда, посвящение Дэвису).
ЗАПИСИ
- Ashoka Suite (1970)
- Waves (1977)
- Descendre (1978)
- Live As Well (1978)
- Journey To… (1985)
- Aura (1985)
- Heart To Heart (1986)
- Once Upon A Time (1992)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке