
MURPHY Mark
Вокалист и пианист. Диапазон его интересов всегда был достаточно широк от блюза до скэта в манере Джона Хендрикса, от бразильской музыки до рэпа, от свинговых стандартов до эйсид-джаза.МЁРФИ Марк
Mark Murphy
14.03.1932, Сиракузы, шт. Нью¬Йорк
Рос в семье музыкантов. С семи лет играл на фортепиано, в колледже помимо музыки изучал актерское мастерство, пел в бэнде старшего брата. В 1955 приехал в Нью-Йорк, успешно выступал на клубной сцене и появился в телевизионном шоу Jazz Scene USA, Tonight, после чего с ним подписала контракт компания Decca, а впоследствии и Columbia. В 1963–73 жил в Лондоне, гастролировал в европейских странах с биг-бэндом Кенни Кларка — Фрэнси Боланда. Иногда выступал и записывался с группой солистов оркестра. Также выступал с оркестром Джорджа Грунца, пел в его джазовой опере Cosmopolitan Greetings. В 1973 вернулся в Соединенные Штаты и поселился на Западном побережье. Выступал в клубах Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, записывал альбомы с разными музыкантами (в том числе с братьями Бреккер), представляя лирические баллады, виртуозный скэт и оригинальные версии известных стандартов. Его аранжировщиками были Билл Холлман, Эрни Уилкинс, Эл Кон, Фрэнси Боланд и др.
ЗАПИСИ
- Meet Mark Murphy (1956)
- Let Yourself Go (1957)
- This Could Be The Start Of Something (1960)
- Playing The Field (1960)
- Rah (1961)
- That’s How I Love The Blues (1961)
- Midnight Mood (1967)
- Bridging A Cap (1972)
- Sings Dorothy Fields & Cy Coleman (1977)
- Bop For Kerouac (1981)
- Mark Murphy Sings The Nat King Coles Songbook, Vol. 1,2 (1983)
- September Ballads (1988)
- What A Way To Go (1992)
- One For Junior (1994, с Шейлой Джордан)
- Dim The Lights, 1995 (1997)
- The Dream: Mark Murphy & Metropole Orchestra (1995)
- Stolen… And Other Moments (1998)
- Some Time Ago (2000)
- Lucky To Be Me (2002)
- Bop For Miles (2004)
- Once To Every Heart (2005)
- Mark Murphy’s Hit Parade (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке