MENZA Don
Тенор-саксофонист, аранжировщик. Стал известен в 6070 годы как солист в биг-бэндах. Критики полагают, что ему удалось соединить мощь и агрессивность Сонни Роллинза с мелодичностью и лиризмом Лестера Янга.МЕНЗА Дон
Don Menza
22.04.1936, Буффало, шт. Нью¬Йорк
Саксофон освоил в школе, затем учился в Государственном универститете штата Нью-Йорк. Во время службы в армии играл в Германии в составе военных бэндов, а также в немецких оркестрах. Некоторое время сотрудничал с бэндами Дона Эллиса, Лео Райта, Седара Уолтона, в 1960 присоединился к Мейнарду Фергюсону, через год к Стэну Кентону. В 1963 организовал в Буффало квинтет, но вскоре получил приглашение от руководителя немецкого танцевального оркестра Макса Грегера и четыре года работал в Германии (1964–68). В эти же годы возглавил джазовый ансамбль Баварского радио. В 1968 вернулся в США и вошел в биг-бэнд Бадди Рича. В 70-е годы поселился в Калифорнии и в основном работал в студии. В 1980 в Лос-Анджелесе собрал оркестр из
19 музыкантов для представления своих композиций, а также вошел в калифорнийский бэнд Билла Бэрри.
ЗАПИСИ
- Adventures In Time (1962, с оркестром Стэна Кентона)
- Menza In Munich (1965)
- Mercy, Mercy (1968, с оркестром Бадди Рича)
- 150 MPH (1974, c оркестром Луиса Беллсона)
- Horn Of Plenty (1979)
- Burnin’ (1980)
- Hip Pocket (1981)
- Jazz Giants (1989)
- Live At Claudio’s (1991)
- Menza Lines (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке