
MEZZEROW
Кларнетист, представитель чикагской школы традиционного джаза, одна из самых спорных личностей в истории джаза. Его всегда упрекали в недостаточном инструментальном мастерстве. Критик Нэт Хентофф назвал Меззроу «джазовым Мюнхаузеном, который всегда играетМЕЗЗРОУ Мезз
‘Mezz’ Mezzrow
настоящее имя Milton Mesirow
09.09.1899, Чикаго
05.08.1972, Париж, Франция
Биография Меззроу — почти детектив. Он три раза сидел в тюрьме, а когда был на свободе, занимался продажей алкоголя и наркотиков (одно время работал на знаменитого гангстера Аль Капоне) или проводил дни и ночи в бильярдных, ночных клубах, танцевальных залах как в негритянской, так и белой части Чикаго. Саксофон и кларнет освоил в тюрьме, увлекся джазом и участвовал в записи пластинок с группами Jungle Kings, Chicago Rhythm Kings, а также с оркестрами Бена Поллака и Эдди Кондона. В начале 30-х приехал в Нью-Йорк и поселился в Гарлеме, стремясь раствориться в негритянском обществе (имитировал образ жизни, одежду, сленг). Участвовал в джем-сэшнз, которые организовывал Панасье, играл с Максом Каминским, Бенни Картером, Тэдди Уилсоном, Бадом Фрименом, Чиком Уэббом, Джоном Кирби, собирал собственные бэнды. В 1934 году работал с Фэтсом Уоллером, а в 1938 прославился записями с Сиднеем Беше и Тони Лэдниером. Частично сам финансировал выступления музыкантов. В 1945 создал собственный лейбл King Jazz, опубликовал все свои записи и помогал многим музыкантам традиционного джаза стать известными. В 1946 опубликовал полную вымыслов автобиографию Really The Blues, а после успешного выступления с Попсом Фостером, Бобом Уилбером и Бэби Додсом на фестивале в Ницце (1948) решил остаться во Франции. Время от времени сам организовывал и финансировал свои гастроли с европейскими музыкантами, в 1956 читал лекции о джазе в Лондоне и однажды играл с Луи Армстронгом.
ЗАПИСИ
- Really The Blues (1945)
- Mezz Mezzrow And His Band (1952)
- The Hamp In Paris (1953, с Лайонелом Хэмптоном)
- Mezz Mezzrow Swing Session (1954)
- Mezzin Around (1954)
- The Quintessential Milton Mezz Mezzrow. 1928–53 (1954)
- In Paris (1955)
- King Of Jazz. Vol. 1–5 (1986)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке