
MACHITO
Вокалист, перкуссионист, руководитель одного из самых популярных афро-кубинских оркестров.МАЧИТО
Machito
настоящее имя Frank Raul Grillo
16.02.1912, Тампа, шт. Флорида
15.04.1984, Лондон, Англия
Вырос на Кубе, пел в местных бэндах и играл на маракасах. В конце 30-х годов приехал в Нью-Йорк, присоединился к нескольким латиноамериканским оркестрам, а в 1941 при поддержке родственника, трубача и саксофониста Марио Бауцы, организовал собственный афро-кубинский бэнд. В 40–60-е годы оркестр Мачито постоянно пополнялся молодыми джазовыми музыкантами, в разное время в нем играли Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Флип Филлипс, Бадди Рич, Хауард МакГи. Успех Мачито был связан с модой на латиноамериканские танцы, в частности
мамбо. Оказал большое влияние на Стэна Кентона, который пригласил Мачито на запись композиции Peanut Vendor. Только в 1975 совершил турне по Европе. Руководил оркестром до самой смерти, принимая и развивая новые стили (например, сальсу).
ЗАПИСИ
- Machito’s Afro¬Cuban (1949)
- Machito Jazz With Flip & Bird (1952)
- Latin Soul Plus Jazz (1957)
- Machito At The Crescendo (1959)
- Soul Source (1966)
- Afro¬Cuban Jazz Moods (1975, с Диззи Гиллеспи)
- Machito And His Salsa Big Band (1982)
- Live At North Sea (1982)
- Machito! (1983)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке