
MAKOWICZ Adam
Пианист, один из первых польских музыкантов, получивших признание в Западной Европе и Америке.МАКОВИЧ Адам
Adam Makowicz,
настоящее имя Adam Matyzkowicz
18.08.1940, Хнойник, Чехословакия
Первые уроки музыки получил от матери-пианистки. В 18 лет, будучи студентом музыкальной школы им. Шопена в Кракове, услышал пластинку Арта Тэйтума и через год решительно отказался от карьеры академического пианиста. Играл в Краковском ансамб-ле Gelikon, в 1962 сотрудничал с трубачом Томашем Станько. В 1965 переехал в Варшаву и вошел в квартет Збигнева Намысловского (в 1967 выступал на фестивале в Таллине). В дальнейшем работал с вокальным квартетом Novi Singers и в 1971–74 с ансамблем Михала Урбаняка. С 1977 живет в Нью-Йорке, исполняет сольные программы или играет в трио. В 1991 посетил Польшу и с большим успехом исполнял «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина.
- ЗАПИСИ
- Newborn Light (1972, с Урсулой Дуджяк)
- Live Embers (1975)
- Adam (1977)
- Classic Jazz Duets (1979)
- The Name Is Makowicz (1983)
- Naughty Baby (1987)
- Adam In Stickholm (1987)
- Adam Makowicz Plays Irving Berlin (1992)
- The Music Of Jerome Kern (1993)
- Adam Makowicz/George Mraz (1993)
- My Favorite Things: The Music Of Richard Rodgers (1994)
- Tribute To Art Tatum (1997)
- «Таллин67, пл. 1» (с квартетом Збигнева Намысловского)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке