
McKIBBON Al
Контрабасист, один из мастеров бибопа.МакКИББОН Эл
Albert Benjamin ‘Al’ McKibbon
01.01.1919, Чикаго
29.07.2005, Лос¬Анджелес
Вырос в Детройте, играл с местными оркестрами. Первые профессиональные гастроли — с бэндом Лаки Миллиндера (1943–44), затем год работал с саксофонистом Табом Смитом и в 1946–47 в группе Коулмена Хокинса. Стал известен как один из пионеров бибопа, выступая в оркестре Диззи Гиллеспи (1947–49). В 1948 участвовал в записи альбома Майлза Дэвиса Birth Of The Cool, в 1950 несколько месяцев играл в биг-бэнде Каунта Бэйси, в 1951–53 входил в квинтет Джорджа Ширинга, а в 1958–59 — в квинтет Кола Тжадера. В 60-е годы работал в студиях Лос-Анджелеса, записывал пластинки с Телониусом Монком, Диззи Гиллеспи, Бенни Картером. В 1971–72 вошел в ансамбль Jazz Giants. С 1975 сотрудничал с Сэмми Дэвисом-младшим. Только в 1999 записал альбом в качестве лидера ансамбля (Tumbao Para Los Congueros de Mi Vida).
ЗАПИСИ
- С оркестром Гиллеспи (1947–49)
- А также на российских пластинках «Чарли Паркер» (1988)
- «Телониус Монк. Мистериозо» (1990)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке