
MANTLER Michael
Трубач и композитор, один из идеологов фри-джаза, добившийся признания в США.МАНТЛЕР Майкл
Michael Mantler
10.08.1943, Вена, Австрия
Учился в Венской академии музыки, в 1962 переехал в США и полтора года занимался в школе Беркли в Бостоне. В 1964 поселился в Нью-Йорке и первоначально работал в бэнде Сесила Тэйлора. Вместе с Биллом Диксоном, Розуэллом Раддом и Арчи Шеппом стал одним из организаторов Гильдии современных композиторов — организации, добивавшейся признания бескомпромиссных адептов фри-джаза. Вместе с Карлой Блэй, позже ставшей его женой, собрал бэнд, который исполнял музыку членов Гильдии. В 1965–66 гастролировал в Европе со Стивом Лэйси и Карлой Блэй (Jazz Realities Quintet), а по возвращении в США организовал Оркестр Ассоциации джазовых композиторов (Jazz Composer’s Orchestra Association). В дальнейшем сотрудничал с Гэри Бёртоном, Доном Черри, Фэроу Сэндерсом, Лэрри Корриэлом, Гато Барбиери и др. В конце 60-х играл в группе Чарли Хейдена, в 1970–71 участвовал в записи фри-джазовой оперы Карлы Блэй Escalator Over The Hill. В 70-е годы стал менеджером орекстра Карды Блэй, вместе с ней создал лейбл и музыкальное издательство. В 80-е годы стал частым гостем на европейских фестивалях, сотрудничал с Майклом Гиббсом, Биллом Фризелем, Стивом Своллоу и Карлой Блэй.
ЗАПИСИ
- Jazz Realities (1966)
- 13 & (1975)
- The Hapless Child (1976)
- Silence (1977)
- Movies (1978)
- More Movies (1980)
- Something There (1982)
- Alien (1985)
- Many Have No Speech (1988)
- Folly Seeing All This (1993)
- Cerco Un Paese Innocent (1996)
- The School Of Understanding (1997)
- Songs And One Symphony (2000)
- Hide And Seek (2001)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке