
MANCE Junior
Пианист. Критики высоко оценивали его сольные выступления, насыщенные элементами блюза и госпел, а сам однажды заявил: «Я считаю себя всего лишь хорошим аккомпаниатором».МАНС Джуниор
Julian Clifford ‘Junior’ Mance
10.10.1928, Чикаго
Начал выступать профессионально в 13 лет, в 18 лет играл в биг-бэнде Джимми Дэйла в Чикаго. В 1948–49 работал с Джином Адамсом, в 1949–50 — с Лестером Янгом. Затем два года в армейском биг-бэнде, а после демобилизации (1953) аккомпанировал Дайне Вашингтон. В 1956–57 входил в квинтет Кэннанбола Эддерли, а два последующих года в ансамбль Диззи Гиллеспи и в биг-бэнд Эдди Локью Дэвиса–Джонни Гриффина. В 1961 году организовал трио, которое аккомпанировало Джо Уильямсу и иногда выступало с сольными программами. В 1967 начал записывать пластинки в стиле фанка и ритм-энд-блюза. В 70–80-е появлялся на сцене редко, чаще играл в студии. В основном преподавал в нью-йоркской Новой школе.
ЗАПИСИ
- The Soulful Piano Of Junior Mance (1960)
- Junior Mance Trio At The Village Vanguard (1961)
- Holy Mama (1976)
- Smokey Blues (1980)
- For Dancers Only (1983)
- Junior Mance Special (1989)
- Softly As In A Morning Sunrise/ 1994 (1996)
- Milestones (1999)
- Mance (2000)
- Music Of Thelonius Monk (2003)
- Opus de Funk (2003)
- Yesterday (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке