
MANGELSDORF Albert
Тромбонист, один из лидеров современного европейского джаза. Первый немецкий музыкант, попавший в верхнюю строчку анкеты популярности американского журнала Down Beat.МАНГЕЛЬСДОРФ Альберт
Albert Mangelsdorf
05.09.1928, ФранкфуртнаМайне, Германия
25.07.2005, ФранкфуртнаМайне
В детстве играл на скрипке, в 12 лет под влиянием старшего брата, саксофониста Эмиля Мангельсдорфа, увлекся джазом и самостоятельно освоил гитару (некоторое время играл на гитаре в одном из американских бэндов). В двадцатилетнем возрасте начал осваивать тромбон. В 1953–54 работал в оркестре Ханса Коллера и собрал собственную группу, в которую вошел брат Эмиль. В 1955–57 играл в танцевальном бэнде радио земли Гессен, стал известен, когда 1956–58 вошел в группу джазовых звезд Германии. В 1961–69 вместе с тенор-саксофонистом Хайнцем Зауэром руководил квинтетом, ставшим знаменитым благодаря выступлениям на крупнейших фестивалях (Берлин, Ньюпорт) и выпущенным альбомам One Tension (1963), Now Jazz Ramwong (1964), Folk Mond & Flower Dream (1968). C середины 60-х сотрудничал с Джоном Льюисом, Диззи Гиллеспи, Доном Черри, Джимми Смитом, Джорджем Расселом. В 70-е проявил интерес к фри-джазу, выступал с квинтетом трубача Манфреда Шоофа и в дуэте с саксофонистом Петером Брётцманом, вошел в Globe Unity Orchestra Александра фон Шлиппенбаха, а также в United Jazz & Rock Ensemble. В 80-е годы, не прекращая сотрудничества с оркестрами, начал выступать с сольными программами и вскоре пришел к выводу, что нельзя ограничивать себя только новой музыкой. В дальнейшем чаще всего играл с Ли Коницем. С 1995 был художественным руководителем Берлинского фестиваля.
ЗАПИСИ
- ZOKOMA (1967, с Ли Коницем, Аттилой Цоллером)
- Trombirds (1973)
- Tromboneliness (1976)
- Albert Live In Montreux (1980)
- Albert Mangelsdorf Solo (1982)
- Hot Hut (1986)
- Lanaya (1990)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке