
MANNE Shelly
Исполнитель на ударных инструментах, один из самых значительных исполнителей джаза Западного побережья. Журнал Down Beat одиннадцать раз называл его лучшим барабанщиком США.МАНН Шелли
Sheldon ‘Shelly’ Manne
11.06.1920, НьюЙорк
26.09.1984, ЛосАнджелес
В детстве играл на саксофоне, на ударные инструменты перешел под влиянием Джо Джоунса. Дебютировал в 1939 в бэнде Бобби Бёрнса, затем в течение трех лет сменил еще несколько оркестров. В 1945 участвовал в первой записи темы Диззи Гиллеспи Night In Tunisia (вместе с Гиллеспи, Коулменом Хокинсом, Оскаром Петтифордом). В 1946–52 работал с небольшими перерывами в биг-бэнде Стэна Кентона (его большое соло записано на пластинке Artistry In Percussion). В 1947 собрал секстет, с которым гастролировал на Западном побережье. Сотрудничал также с Вуди Германом, Шорти Роджерсом, Биллом Харрисом, Джимми Джиуфрэ. Однако широкую известность приобрел как барабанщик в трио Андре Превина после выхода альбома My Fair Lady (1956). Кроме того, успех принесла пластинка Shelly Manne Plays Peter Gunn (1955, музыка Генри Манчини для телесериала). В дальнейшем сотрудничал с Сонни Роллинзом, Чарли Мариано, Лероем Виннегаром и др. В 1958 сыграл роль Дэйва Тафа в кинофильме «Пять пенни», в следующем году снимался в фильме «История Джина Крупы». Собрал группу Shelley Manne & His Men, а в 1960 открыл в Голливуде клуб Shelley Manne Hole (существовал до 1974). В конце 70-х годов организовал еще один ансамбль — LA Four, в который вошли Рэй Браун, Лоринда Олмейда и Бад Шенк.
ЗАПИСИ
- The Three And The Two (1954)
- The West Coast Sound (1955)
- Shelly Manne And His Friends (1956)
- Way Out West (1957, с Сонни Роллинзом)
- Shelly Manne And His Men At The Blackhawk. Vol 1–4 (1959)
- Swinging Sounds In Stereo (1959)
- Shelly Manne And His Friends At The ManneHole. Vol 1–2 (1961)
- Shelly Manne And His Orchestra (1964)
- Manne — That’s Gershwin (1965)
- The LA Four Scores! (1975)
- Fingering (1981)
- Remember (1984)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке