
MANN Herbie
Флейтист, один из родоначальников этно-джаза. Своим творчеством утвердил флейту как «горячий» джазовый инструмент и даже ввел ее в поп-музыку.МАНН Херби
Herbie Mann,
настоящее имя Herbert Jay Zalman
16.04.1930, НьюЙорк
01.07.2003, Пекос, шт. НьюМехико
В девять лет начал играть на кларнете, с 14 лет выступал в клубах Нью-Йорка как тенор-саксофонист, затем попал в военный бэнд в Триесте (Италия). В начале 50-х годов играл на саксофоне в разных нью-йоркских группах, а после 1954 окончательно перешел на флейту. В 1954–56 работал в оркестре Пита Руголо, записывал пластинки с Филом Вудсом, Урби Грином, Оскаром Петтифордом. В 1959 организовал Афро-джаз-секстет, с которым выступил на Ньюпортском фестивале и гастролировал в Африке. В 1960 записал альбом The Common Ground с четырьмя перкуссионистами, в 1962 появился хит Comin’ Home Baby. В 1961–67 увлекался латиноамериканской музыкой, а после 1967 стал использовать рок-ритмы и элементы фри-джаза. В 1968 собрал вместе с гитаристом Сонни Шерроком квинтет, на основе которого возникла ритм-энд-блюзовая группа Memphis Underground. В середине 70-х, создав хит в стиле «диско» Hi-Jack, отошел от джаза. В 1979 начал выступать с сольными программами и стал активным менеджером. В 80-е годы собрал группу Family Of Mann.
ЗАПИСИ
- Herbie Mann Plays (1956)
- Mann Alone (1957)
- Yardbird Suite (1957)
- The Mann With The Most (1958)
- African Suite (1959),The Family Of Mann (1961)
- Brazil Bossa Nova And Blue (1962, c Биллом Эвансом)
- Herbie Mann At The Village Gate (1962)
- Live At Newport (1963)
- The Best Of Herbie Mann (1965)
- Monday Night At The Village Gate (1966)
- Impressions Of The Middle East (1967)
- The Beat Goes On (1967)
- Memphis Underground (1968)
- Discotheque (1974)
- Caminho De Casa (1990)
- Best Of Herbie Mann (1993)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке