McLEAN Jackie
Альт-саксофонист, флейтист. Известен как универсальный исполнитель. Испытав сильное влияние Чарли Паркера и Кэннанбола Эддерли, выработал свой индивидуальный стиль, отразивший его интерес к современным школам джаза.МакЛИН Джеки
John Lenwood ‘Jackie McLean
17.05.1932, НьюЙорк
31.03.2006, Хартфорд, шт. Коннектикут
Рос в семье музыкантов, его отец играл на гитаре в оркестре Тайни Брэдшоу, а соседом и другом семьи был Бад Пауэлл. В конце 40-х годов МакЛин уже играл с Телониусом Монком, Чарли Паркером, Кенни Дорэмом, Сонни Роллинзом. Бад Пауэлл рекомендовал его Майлзу Дэвису, и МакЛин год провел в ансамбле знаменитого трубача (1951–52). В 1955–56 работал с Чарльзом Мингусом, в 1956–58 — в Jazz Messengers Арта Блэйки, а в 1959 собрал квинтет и стал известен, записав хиты — Jackie’s Bag, Little Melonae, Hip Street. В 1959–61 выступал как актер и музыкант в спектакле The Connection. После 1967 года в основном играл на флейте, прекратил выступления в клубах и перешел в ислам, взяв себе имя Омар Ахмед Абдул Карим. «Вначале я был далек от религии, — сказал он, — громкая музыка сделала меня глухим и слепым». В начале 70-х читал лекции в колледже в Хартфорде (шт. Коннектикут) и возглавил Афроамериканский институт музыки. Только в 1975 собрал новую группу.
ЗАПИСИ
- Lights Out (1956)
- 4, 5 And 6 (1956)
- McLean’s Scene (1957)
- Strange Blues (1957)
- Alto Madness (1957)
- Jackie McLean Plays Fat Jazz (1958)
- New Soil (1959)
- Makin’ The Changes (1960)
- Jackie’s Bag (1960)
- Bluesnik (1961)
- Let Freedom Ring (1962)
- One Step Beyond (1963)
- Destination… Out! (1963)
- It’s Time (1964)
- Right Now! (1965)
- Action Actio Action (1965)
- High Frequency (1966)
- Dr. Jackie (1967)
- Tune Up (1967)
- ‘Bout Soul (1968)
- Live In Montmartre (1972)
- Chase (1973)
- Left Alone ’86 (1987 с Мелом Уолдроном)
- Dynasty (1990)
- Rites Of Passage (1991)
- The Jackie Mac Attack Live (1993)
- Jackies Blues Bag: A Tribute To Jackie McLean (1997)
- Fire & Love (1998)
- Nature Boy (2000)
- Plays Fat Zazz (2003)
- Let Freedom Ring (2003)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке