McCLURE Ron
Контрабасист. Стал известен как участник квартета Чарльза Ллойда и один из по-следователей Скотта ЛаФаро.МакКЛЮЭ Рон
Ronald Dix ‘Ron’ McClure
22.11.1941, НьюХейвен, шт. Коннектикут
В семь лет играл на аккордеоне, в школе перешел на контрабас, услышав записи Пола Чеймберса (альбом Blue Trane). Продолжил образование в консерватории и университете штата Коннектикут, получив в 1962 звание магистра музыки. В том же году вместе со своим другом, вибрафонистом Майком Майниери пришел в секстет Бадди Рича. В последующие годы работал в биг-бэнде Мейнарда Фергюсона, в ансамбле Херби Манна, в трио Мэрион МакПатленд и в 1966 заменил своего кумира Пола Чеймберса в трио Уинтона Келли. В 1966–69 играл в квартете Чарльза Ллойда, в 1967 выступал на фестивале в Таллине и гастролировал в Европе. В 1969 организовал фьюжн-группу Fourth Way, а в следующем году присоединился сначала к Джо Хендерсону, затем к Гэри Бёртону. В 1971–72 преподавал в школе Беркли в Бостоне, позже (в 1983–85) — в университете Лонг-Айленда. Сотрудничал с Телониусом Монком, Тони Беннетом, Китом Джарретом, Фредди Хаббардом, в 1974 присоединился к группе Blood, Sweat & Tears, затем к ансамблю Джека ДеЖоннета Directions, в 1979–80 играл с Дэйвом Либменом. В середине 80-х сотрудничал с Элом Ди Меолой, Мишелем Петруччиани, Джорджем Расселом, а в конце — с Полом Блэем, Джоном Скофилдом, Джоном Аберкромби, Ричи Байрахом, Адамом Нуссбаумом и др.
ЗАПИСИ
- Sun And Moon (1969)
- In Pursuit Of Blackness (1971)
- Descendance (1980, с Томом Харрелом и Джоном Скофилдом)
- Yesterday’s Tomorrow (1989, трио с Джоном Аберкромби и Альдо Романо)
- Strikezone (1991)
- Never Forget (1991)
- Sunburst (1992)
- Inner Account (1994)
- Never Always (1994)
- Closer To Your Tears (1997)
- Pink Cloud (1997)
- Pink Cloud (1998)
- Double Triangle (1999)
- Matchpoint (2000)
- Age Of Piece (2003)
- «Таллин67, пл. 2» (с квартетом Чарльза Ллойда)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке