
McKENNA Dave
Пианист, один из лучших свинговых исполнителей. Критик Айра Джитлер сказал о нем: «МакКенна сам себе ритм-группа», а журнал Jazz Times так оценил импровизационную фантазию пианиста: «Если бы Бах играл джаз, то играл бы как Дэйв МакКенна».МакКЕННА Дэйв
David J. ‘Dave’ McKenna
30.05.1930, Вунсокет, шт. РодАйленд
С семи лет играл на фортепиано, подростком работал в клубах Бостона. В 1949 году начал карьеру как пианист биг-бэнда — в оркестрах Чарли Вентуры (1949) и Вуди Германа (1950–51). В 1951 был призван в армию и два года воевал в Корее. Во второй половине 50-х годов «метался» между ансамблями Джина Крупы, Зута Симса, Чарли Вентуры, Стэна Гетца, а в 60-е годы в основном работал с Эдди Кондоном и Бобби Хэккетом. В 1967 переехал в маленький город Кейп-Код (под Бостоном) и семь лет работал в местном клубе Columns. В конце 70-х гастролировал с Бобом Уилбером, в 80-е годы вошел в оркестр Concord Superband.
ЗАПИСИ
- Solo Piano (1956)
- Dave McKenna (1959)
- Both Sides Of Dave McKenna (1973)
- By Myself (1976)
- Alone At The Palace (1977, с Джо Венути)
- No Bass Hit (1979)
- Giant Strides (1979)
- Left Handed Complement (1980)
- Piano Mover (1980)
- Dave McKenna Trio Plays The Music Of Harry Warren (1981)
- The Celebration Of Hoagy Carmichael (1983)
- My Friend The Piano (1986)
- Shadows And Dreams (1990)
- Easy Street (1995)
- The Piano Scene of 1955 (1996)
- Christmas Cocktail Party (2000)
- By Myself (2002)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке